«Душевное общение» обошлось крымчанину в 25 тысяч рублей

Житель Симферополя потерял 25 тысяч рублей, решив приобрести три дорогостоящих кузовных детали для автомобиля. Об этом сообщает пресс-служба крымской полиции.

По информации ведомства, потерпевший от рук мошенника перевел продавцу деньги на банковскую карту, даже не увидев предмет покупки. Отмечается, что еще осенью к мужчине во время одной из уличных публичных акций попала в руки памятка от полицейских о том, как не попасть на крючок аферистов.

С такой листовкой в руках беспечный покупатель и обратился за помощью в дежурную часть полиции.

На одном из известных сайтов объявлений потерпевший увидел заманчивое предложение одного из частных лиц о продаже нужных ему автомобильных кузовных деталей. Цена была значительно ниже рыночной, поэтому окружающие не советовали ему даже звонить по указанному номеру. Тем не менее, автомобилист все же решился пообщаться с продавцом, который представился жителем Севастополя. Незнакомец сказал, что у него больная мама, ему нужны деньги, поэтому предлагает запчасти по более низкой цене, якобы, чтобы быстрее продать, тем более что он сам после серьезной аварии и пытается распродать свое авто по частям.

Продавец вызывал доверие. Общение получилось душевным, автомобилисты были «на одной волне». Мужчины договорились о встрече без какой-либо предоплаты в ближайшие выходные. Однако «севастопольский продавец» неожиданно перезвонил потерпевшему и сообщил, что по объявлению откликнулся еще один покупатель. Он тоже хочет купить запчасти, и ему, продавцу, нужно быть уверенным, что потерпевший их обязательно купит. А перезвонил он лишь потому, что накануне у них был теплый, искренний разговор, и он не хотел бы подводить человека.

Потерпевший, не желая упустить удачу и проникнувшись к собеседнику, перевел 5 тысяч рублей, чтобы выкупить хотя бы одну из продаваемых запчастей. После этого аферист еще раз перезвонил, заверил, что аванс дошел, но ему очень срочно нужна остальная сумма. В итоге потерпевший перевел еще 20 тысяч рублей. Сразу же после этого абонентский номер продавца вдруг стал недоступным.

Полицейские отмечают: нельзя вносить предоплату, об этом даже пишут на всех сайтах «онлайн-заказов». При этом, как прокомментировали в Управлении уголовного розыска МВД по Республике Крым, перед тем как попросить предоплату, аферист основательно втерся в доверие. Это их профессиональный навык, все мошенники являются хорошими психологами, — подчеркивают оперативники.

В МВД по Республике Крым предупреждают: в преддверии новогодних праздников активизируются не только «тотальные распродажи», но и мошенники. В этот период, как правило, происходит всплеск таких преступлений, поэтому следует быть настороже и не терять бдительности.

Форпост-Севастополь.Ru