Мошенники под видом сотрудников Росфинмониторинга убедили крымчанок перевести на «безопасный счет» 12 миллионов

В период с 17 по 23 февраля на территории Республики Крым жертвами дистанционных мошенников стали 48 граждан, сообщили в республиканском МВД.

«Мошенники звонят через мессенджеры (WhatsApp, Telegram) по видеосвязи. Человек в форменной одежде, создавая видимость представителя правоохранителя органов, сообщает, что ваши деньги, под разными предлогами, срочно необходимо перевести на несуществующий «безопасный счет»», — предупредили в ведомстве.

Так, жертвами аферистов через звонки стали 17 человек.

Один из крупных эпизодов мошенничества был зарегистрирован в крымской столице.

«Жительница Симферополя обратилась в полицию, рассказав о звонке от неизвестного, который представился сотрудником «Крымэнерго». Под предлогом замены электросчетчика у женщины запросили код подтверждения из СМС, который она сообщила. Затем ей позвонил якобы сотрудник Госуслуг и сообщил, что ее личный кабинет взломан, и для дальнейших разбирательств перевел ее на сотрудника Росфинмониторинга», — рассказали в ведомстве.

В дальнейшем женщину убедили, что ее сбережения в опасности, и необходимо срочно перевести их на так называемый «безопасный счет». Не осознавая абсурдность ситуации, жертва перевела более 5 миллионов рублей на продиктованный счет.

Кроме того, десять фактов из указанного количества звонков были сделаны через мессенджеры.

«Женщине в WhatsApp поступали звонки от неизвестных, которые выдавали себя за сотрудников Росфинмониторинга и правоохранительных органов. Под предлогом защиты ее банковского счета от мошеннических операций и финансирования ВСУ злоумышленники обманом вынудили ее перевести почти 7 миллионов рублей на так называемый «безопасный счет»», — установили правоохранители.

Через сайты, соцсети и менеджеры мошенники обманули 28 граждан.

▫Жителю Ялты в мессенджер WhatsApp пришло заманчивое предложение заработка с высоким доходом через куплю-продажу криптовалюты. Доверчивый житель города-курорта перевел на указанный в сообщении счет 1 миллион 100 тысяч рублей, однако прибыли не дождался, и вернуть свои денежные средства не смог», — выяснили стражи порядка.

Как распознать телефонного мошенника:
– звонящий много говорит, часто — сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы;
– звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить;
– отвлекает объемом информации;
– не дает времени подумать, подгоняет, просит как можно скорее назвать код;
– пугает последствиями.

Полиция напоминает, что сотрудники портала «Госуслуги» не звонят пользователям: это технически невозможно.

«Также полиция Крыма настоятельно рекомендует НЕ ВЫПОЛНЯТЬ инструкции, полученные по телефону ОТ НЕЗНАКОМЦЕВ. При сомнениях ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР и позвоните по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился «собеседник»)», — призвали в МВД.

Фото: pixabay.com

Теги по теме

Мошенники создали фейковые Telegram-каналы министра МЧС Крыма и главы Управления Судебного департамента Крыма

Мошенники научились обманывать россиян, представляясь техподдержкой разработчиков программного обеспечения

В Крыму женщина вынудила бывшего сожителя и троих его братьев отказаться от имущества в ее пользу — разбирается СК

В Крыму курьер дистанционных мошенников отправится в тюрьму за кражу одного миллиона рублей

Севастопольцы за 2024 год перечислили мошенникам более 500 млн рублей

«Чтобы со счета не спонсировали ВСУ»: мошенники нашли новый способ заставить крымчан перечислить им миллионы