Пожар на двух танкерах-газовозах в районе Керченского пролива в Черном море мог возникнуть из-за нарушений техники безопасности и неудовлетворительного состояния судов. Такую версию выдвинул военный эксперт по морскому праву Михаил Войтенко, передает РИА Новости Крым.
В понедельник в нейтральных водах в Керченском проливе загорелись танкеры «Канди» и «Маэстро», которые шли под флагом Танзании. По предварительной информации, пожар произошел во время передачи топлива с борта на борт. По последним данным, в результате ЧП погибли 11 человек, трое на глазах спасателей ушли под воду, 12 моряков спасены и девять пропали без вести. Всего на двух судах находился 31 человек — граждане Индии и Турции. По факту гибели людей Следком возбудил уголовное дело.
«Скорее все вместе — и нарушение техники безопасности (привело к пожару — ред.), и состояние судов. Оба 1990-1992 года постройки. Думаю, и низкая квалификация экипажа — опытные, квалифицированные моряки не работают на подобных судах. Полагаю, судовладелец у них один, хотя компании офшорные зарегистрированы разные, но обе в Ангилье», — пояснил Войтенко в комментарии РИА Новости.
Он также указал, что незадолго до трагедии оба газовоза скрывали свое местоположение.
«Оба судна гасили свои АИС (автоматическая идентификационная система в судоходстве — ред.), что дает возможность говорить о том, что танкеры работали в «серой зоне», с нелегальными схемами перевозки и перегрузки сжиженного углеводородного газа (СУГ). С большими временными интервалами регистрировались у берегов Стамбула и Темрюка», — добавил Войтенко.