Утром в воскресенье 10 октября самолет L-410, на борту которого были два члена экипажа, два инструктора и восемнадцать парашютистов, потерпел крушение близ города Мензелинск в Татарстане. Об этом сообщили российские СМИ.
«Первые тревожные сообщения из Мензелинска, расположенного примерно в 300 километрах к востоку от Казани, начали приходить около 9:30 часов. Двухмоторный самолет пропал с радаров и перестал выходить на связь», – пишет «Новая газета».
Издание отмечает, что самолет упал практически сразу после взлета, врезавшись при падении в стену.
По информации источника «Интерфакс», при падении он разломился пополам и загорелся. К месту крушения направились сотрудники МЧС. Им удалось быстро потушить огонь.
Спасатели смогли вытащить из-под обломков шестерых пассажиров, их госпитализировали в больницы Набережных Челнов и Казани. Пострадавшие находятся в тяжелом состоянии. Изначально в МЧС сообщили о семерых выживших, но позже стало известно, что они приняли за седьмого пострадавшего родственника одного из парашютистов.
По словам инструктор Мензелинского аэроклуба Олега Шипорова, выжили те, кто находился в хвостовой части самолета.
«Шестеро выживших находились в хвостовой части, там один парашютист даже синяками обошелся, сам вышел из самолета. У нас все парашютисты во время взлета и посадки сидят в шлемах, это правило до высоты 500 м. И на посадке даже при штатной ситуации все сидят в шлемах, это правило», – рассказал он ТАСС.
Все остальные 16 человек погибли, в том числе оба пилота. СМИ отмечали, что парашютисты были из местного аэроклуба ДОСААФ.
По данным телеграм-канала Mash, среди погибших парашютистов были и новички, которые получили сертификаты на прыжки с парашютом в качестве подарка.
Официально причин крушения самолета L-410 пока не называют. По информации ТАСС, самолет, эксплуатировавшийся с 1987 года, мог упасть из-за перегруза: воздушное судно рассчитано на 19 человек, а на борту их было 22.
По словам главы Татарстана Рустама Минниханова, пилоты после взлета на высоте 70 метров попросили вынужденную посадку из-за отказавшего левого двигателя. Глава республики добавил, что члены экипажа пытались увести самолет подальше от жилых домов.
Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК).
Самолет мензелинского аэроклуба эксплуатировался с 1987 года, он летал в Военно-воздушных силах СССР, затем некоторое время был на хранении. Позже его передали в ДОСААФ.
Это уже третья катастрофа самолета L-410 в этом году в России. Так, в ночь на 13 сентября воздушное судно той же модели потерпело крушение в Казачинско-Ленском районе Иркутской области, на борту находились 14 человек. 19 июня то же самое произошло под деревней Журавлево Кемеровской области.
Напомним, 24 сентября на Камчатке упал вертолет Ка-27, принадлежащий ФСБ. На месте крушения нашли тела трех членов экипажа.
Ранее военно-транспортный самолет Ан-26, совершавший технический полет, исчез с радаров в 38 километрах от города в районе заповедника Хехцир в Хабаровском крае в среду 22 сентября. На его борту были шесть членов экипажа. По предварительным данным, они не выжили. Все, что известно о крушении Ан-26 в Хабаровском крае, «Форпост – Севастополь» собрал в одном материале.
До этого стала известна причина крушения опытного образца нового легкого транспортника Ил-112В, который разбился в районе подмосковной Кубинки 18 августа. Пилоты не выжили.
В конце августа в Пермском крае потерпел крушение бомбардировщик Су-24; 17 августа в Астраханской области разбился МиГ-29, пилот погиб; 31 июля истребитель Су-35 упал в Охотское море, пилот выжил.
Фото: МЧС России