Городские власти нарушают федеральный конституционный закон Российской Федерации, лишая бывших служащих вооруженных сил и правоохранительных органов причитающихся им выплат. Вместо того, чтобы обеспечивать действительную соцзащиту населения, профильный департамент штампует отписки и стандартные обоснования, а правительство и заксобрание, увлекшись внутриполитическими разборками, тоже забывают о своей основной миссии – работать на благо горожан.
Бывшим военнослужащим и правоохранителям во всех странах мира полагаются льготы и различные виды соц. поддержки, как несущим на работе определенные риски и находящимся в авангарде охраны безопасности сограждан. Севастопольцы – не исключение. Но после присоединения Крыма и Севастополя к России местные ветераны ВС и ОВД почему-то стали получать государственную поддержку в меньшем объеме.
Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не раз заявляли о том, что при вхождении в состав России двух новых субъектов никто не должен пострадать и понести даже минимальные потери. Кроме того, объемы льгот не могут быть уменьшены по закону.
Согласно статье 6 закона Украины « О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции и некоторых других лиц и их социальной защите», до 21 февраля 2014 года, в качестве соцподдержки, они могли оплачивать только половину коммунальных услуг, включая квартплату, бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта кроме такси, в том числе пригородными автобусами и электричками, а при отсутствии центрального отопления получали компенсацию за дрова и уголь.
В России также предусмотрены льготы для ветеранов армии и правоохранительных органов. И сохранность всех видов соцподдержки именно для жителей Крыма и Севастополя дополнительно защищена законом: в статье 11 ФКЗ №6 от 21 марта 2014 года «О принятии в РФ республики Крым и образования новых субъектов — РК и города федерального значения Севастополя» особо отмечено, что
Объем льгот не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.
Крым своих льготников поддержал региональным законом: госсовет и правительство РК 17 декабря 2014 года в документе №35-ЗКР/2014 « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории республики Крым» закрепили льготы местным ветеранам ВС и правоохранительных органов, которые они имели ранее.
А в Севастополе ФКЗ-6 почему-то решили нарушить. Депутаты заксобрания 23 января 2015 года приняли закон №106-ЗС «О мерах соцподдержки отдельных категорий граждан, проживающим на территории города Севастополя», согласно которому бывшим военнослужащим и правоохранителям полагаются: преимущественное право на установку стационарных телефонов и вступление в ЖСК, садовые товарищества, гаражные, гаражно-строительные кооперативы, а также ежемесячная выплата с учетом годовой индексации, которая в 2014 году составила 488,25 рублей, в 2015 – 500 рублей, в 2016 – 532 рубля, в 2017 – 555,84 рубля и в 2018 – 587 рублей.
В Севастополе ветераны армейской и милицейской службы вынуждены выпрашивать у чиновников свои законные льготы
То есть, скидку в 50% на оплату жилья и коммунальных услуг заменили таким ежемесячным денежным пособием, которое оказалось вдвое, втрое, а то и еще меньше прежних льготных условий.
Бюрократические качели
Обращение местной общественной организации ветеранов органов внутренних дел России к заксобранию весной 2015 года было признано обоснованным, и в конце апреля постоянная комиссии ЗС по законодательству, обеспечению эффективности власти, общественному контролю и местному самоуправлению разработала новый законопроект (№199-ЗС) о внесении изменений в действующий (№106-ЗС) от 23.01.2015 года, который тогда отправили на рассмотрение губернатора Сергея Меняйло.
В итоге, согласно пункту 7 статьи 19 принятого заксобранием 9 ноября 2015 года закона «О внесении изменений в закон города Севастополя №106-ЗС от 23 января 2015 года « О мерах соцподдержки отдельных категорий граждан, проживающим на территории Севастополя», предложенного департаментом труда и соцзащиты населения, замена 50-процентной квартплатой скидки на ежемесячное пособие была признана правильной.
Ветераны вновь потребовали от заксобрания и правительства города соблюдения статьи 11 ФКЗ №6, и в апреле 2016 года парламент обсудил очередной законопроект о возвращении льготникам прежней соцпомощи. Но чиновники правительства посетовали на нехватку бюджетных средств, а депутаты из-за внутрипарламентской конфронтации проект закона не поддержали.
Обделенные льготники продолжили атаковать городской департамент труда и соцзащиты, но бюрократия стойко держит оборону. В марте 2015 года им ответили, что ветераны военной службы в России получают такие же льготы, как ветераны труда. О нарушенном ФКЗ6 в отписке нет ни слова.
Следующее письмо-ответ за подписью замдиректора департамента, начальницы управления соцобеспечения Аллы Кордовой было получено в августе 2016 года.
Как и ранее директор департамента Станислав Борисенко, чиновница обосновала законность замены льгот в натуральном выражении на ежемесячную денежную выплату.
По факту происходит замена действительной соцзащиты населения – бесконечными обоснованиями неполноценного ее предоставления.
После службы – с протянутой рукой
В конце 2017 года правительство Севастополя внесло в заксобрание предложение о перечислении сэкономленных 51 млн рублей на премии госслужащих.
Здесь и уместно было бы вспомнить о якобы нехватке средств для льготников, восстановив справедливость и вернув севастопольским ветеранам военной службы, бывшим правоохранителям и членам семей уже умерших пенсионеров законные выплаты. Тем более, что речь идет о вполне подъемной сумме – порядка полумиллиона рублей.
Но власти исправлять свои ошибки не торопятся. И заслуженные пенсионеры вынуждены продолжать унизительное выпрашивание у чиновников своих законных льгот. В конце января текущего года они обратились к губернатору Дмитрию Овсянникову, который позже, на февральской встрече с руководителями ветеранских организаций, пообещал восстановить пенсионеров в правах на утраченную соцподдержку. Остается надеяться, что глава региона свое слово сдержит.
Но ситуация в принципе нездоровая.
Почему при наличии соответствующего закона льготники вынуждены напоминать о нем тем, кто изначально должен в своей деятельности этим законом руководствоваться? Почему не учитывается приоритетность федеральных законов перед региональными? Почему ответственных за разрешение данной ситуации госслужащих премируют из сэкономленных бюджетных денег, вместо того, чтобы наказать? Почему люди, верой и правдой отслужившие государству, должны сейчас стоять с протянутой рукой под дверями чиновничьих кабинетов?
Анна Авдеева, Forpost-Севастополь.RU