В период с 11 по 16 ноября 2025 года в Крыму 31 гражданин пострадал от действий дистанционных мошенников, лишившись более 27,5 миллионов рублей, сообщили в республиканском МВД.
«Были использованы фальшивые звонки/звонки в мессенджерах: преступники представляются операторами связи, сотрудниками банков, военкоматов, правоохранительных органов или даже родственниками жертвы, пытаясь выведать личные данные или заставить перевести деньги; создаются сайты-клоны известных брендов, где покупатели оплачивают товары, но никогда их не получают; злоумышленники создают фейковые аккаунты знакомых пользователей, прося помощи в виде денежных переводов; мошенники предлагают потенциальным инвесторам вложить деньги в акции какой-то перспективной компании, утверждая, что скоро стоимость акций резко возрастет; установка сторонних приложений и переход по ссылкам», — рассказали в ведомстве.
Накануне жертвой злоумышленников стала 69-летняя жительница Керчи. Женщине в один из мессенджеров поступил звонок от лица якобы представителя правоохранительных органов. Неизвестный сообщил, что ей необходимо срочно задекларировать доходы.
«Чтобы подтвердить законность своего состояния, керчанке предложили собрать все имеющиеся деньги и передать курьеру. Следуя инструкциям мошенника, пенсионерка подготовила свои накопления общей суммой около 2,5 миллионов рублей. Она положила деньги в обычный полиэтиленовый пакет и передала незнакомцу. Курьер уточнил заранее оговоренное кодовое слово, убедив женщину в своей легитимности. Спустя некоторое время потерпевшая осознала, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию», — выяснили в МВД.
Еще одной жертвой мошенничества стала 25‑летняя жительница Симферополя. В отделе полиции потерпевшая рассказала, что в один из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестного мужчины. Злоумышленник представился сотрудником банка и сообщил, что якобы с ее счетом происходят подозрительные операции. Под предлогом «сохранения средств» от действий мошенников он убедил девушку перевести деньги на так называемый «безопасный счет». Доверившись словам звонившего, жительница перевела более 520 тысяч рублей.
47-летний житель Ялты стал жертвой киберпреступников, лишившись крупной суммы денег при попытке приобрести иностранный автомобиль. Мужчина в одном из мессенджеров вступил в переписку с неизвестным, представившимся менеджером по продажам автомобилей. Общение продолжалось несколько дней, в течение которых заявителю были предложены привлекательные условия покупки авто. Выбрав подходящую по цене и комплектации машину, покупатель согласился перевести необходимую сумму на банковский счет продавца. Под предлогом заказа транспортного средства и доставки он перевел 1 миллион 350 тысяч рублей. Однако вскоре после перевода контакт с продавцом прекратился. Потерпевший обратился в полицию, сообщив о произошедшем инциденте.
Фото: pixabay.com
Теги по теме
В Севастополе руководитель компании «Домус» обманул клиентов на 42 миллиона рублей
В Крыму двое мужчин вымогали 250 тысяч рублей у местного жителя за отсрочку от армии
Аферу раскрыла соседка: житель Феодосии мошенническим путем получил квартиру «по наследству»
Крымчане за неделю передали мошенникам более 61 миллиона рублей
Под Симферополем мошенник, представившийся энергетиком, обманул владельца магазина
Полиция Севастополя поймала арендодателя, обманувшего десятки людей