Известное в Севастополе «ЧалСМИ» вышло с текстом с многообещающим заголовком «Судьбу земли Севастополя на слушаниях часто решает всего один человек. Как правило, он со всем безоговорочно согласен». В анализ журналиста попали отчеты о проведенных публичных слушаниях по земельным участкам и строительным проектам. Отчеты опубликованы на официальном сайте правительства города, находятся в открытом доступе. Всякий желающий может ознакомиться с документами. Ничего секретного и тем более сенсационного эти скучные для большинства горожан материалы не имеют. Но «ЧалСМИ» нашли в них свою «ложку дегтя».
«ЧалСМИ» приводит примеры:
«Так, на проходящих с 28 января по 28 февраля общественных обсуждениях «Проекта межевания территории в районе ул. Горпищенко, 2» был отмечен всего один участник, предложивший идеи по межеванию земельного участка под котельную.
За месяц общественных обсуждений «Проекта планировки и проекта межевания территории кадастрового квартала 91:01:073002 в районе ул. Раенко, г. Севастополь» поступило одно замечание, автор которого в полном объеме поддержал проект, и его мнение по поводу целого кадастрового квартала было увековечено протоколом.
Бывают случаи, когда количество зафиксированных мнений больше одного, но разницы в конечном итоге никакой. Обсуждение «Проекта планировки и проекта межевания территории в районе пр. Октябрьской Революции – сквера им. Астана Кесаева» в г. Севастополе» принесло 21 замечание от граждан, которые, все как один, сводились к фразе «поддерживает в полном объёме».
Журналист «ЧалСМИ» обратился к директору департамента архитектуры и градостроительства правительства Максиму Жукалову с просьбой пояснить, почему так странно – с участием только одного человека — проходят общественные слушания, когда никому они не интересны либо не приводят к дискуссиям, то получил четкий ответ: нижний порог числа участников слушаний не установлен, и общественное обсуждение из одного человека считается легитимным.
«Федеральное и региональное законодательство эти отношения не регулируют никак», – пояснил Жукалов.
Понятное дело, «ЧалСМИ» обратилось к «специалисту по всем проблемам мироздания», чрезвычайно медийно активному «ч-депутату» и одновременно председателю постоянного комитета заксобрания по градостроительным вопросам Вячеславу Горелову – ну, куда ж без него?!
Депутат-всезнайка заявил о попытках вывести севастопольцев «за скобки» при обсуждениях проектов, влияющих на весь город. И развил свою мысль в том ключе, что очень непросто устранить с общественных слушаний людей, аффилированных с застройщиком, чтобы те не искажали результаты народного волеизъявления. Спорной, по его словам, является идея допускать на общественные слушания только жителей, которые являются правообладателями находящихся в границах проектирования участков. В этом случае общественные слушания тоже будут искажаться, потому что «границы специально выбираются так, что в них попадают только те, кто заинтересован в этом проекте».
В общем, куда ни крути-верти, а общественные слушания по земельным участкам и строительным проектам не совершенны от слова «совсем». Общественные обсуждения просто не работают как важная функция контроля народа за действиями властей и бизнесменов. «Вся история публичных слушаний и обсуждений превратилась в профанацию», – уверен Вячеслав Горелов.
Мы не поленились и заглянули «в святки». А именно в Закон Севастополя «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе»(принят 14 июля 2020 года). И оказалось, что единоличным разработчиком этого документа является… «ч-депутат» Вячеслав Горелов.
Понятное дело, мы внимательно вчитались в этот Закон и обнаружили, что он является в известной степени пустым документом. В нем вообще никак не урегулированы проблемы, о которых гневно, на публику без умолку «стрекочет» Горелов.
Формальная логика зовет нас сделать такой вывод: Горелов вместо того, чтобы пенять на чиновников, которые, дескать, неправильно организовывают публичные слушания, мог бы взглянуть в зеркало и увидеть в нем себя. И к себе и ни к кому более обратить претензии относительно названных выше проблем. А еще лучше – признать свою законотворческую профнепригодность, сложить с себя обязанности депутата, покаяться и заняться чем-нибудь другим.
Что-то нам подсказывает, что Горелов так не поступит. Он продолжит свою бесплодную деятельность, как нам кажется, с одной и очевидной целью – остаться в информационном и политическом поле как можно дольше. Других мотивов у этого крайне неэффективного депутата, по всей видимости, нет.
Иначе, чем можно объяснить, что Горелов, смущая горожан, активно выступает против ряда крупных федеральных проектов. Это, например, культурный кластер на мысе Хрустальный и развитие территории музея-заповедника «Херсонес Таврический». Оба проекта опекает президент РФ Владимир Путин, но Горелову – все ни почем. Он пытается вносить в умы и сердца горожан, используя «ЧалСМИ», смятение и сомнения.
Как нам кажется, депутат Вячеслав Горелов уже превысил лимит доверия севастопольцев. И если они сегодня еще не очень отчетливо видят его бесплодной, а также разрушительной деятельности, то самое время присмотреться. И сделать правильные выводы. Прошло время пустозвонов и краснобаев, заботящихся лишь о собственном рейтинге. Интересы простых людей, о чем говорит, в частности, Закон об общественных слушаниях в Севастополе, его разработчиком Вячеславом Гореловым, не учтены никак.
Родион Удальцов