Сложив триколоры в шкаф, севастопольцы крепко задумались: куда катится жизнь в белокаменном городе-герое? Ведь не так давно с голубых экранов активно распинались небезызвестные российские (и местные) политики и депутаты, обещавшие «возродить Севастополь» и едва ли не за год разработать и воплотить в жизнь абсолютно новую концепцию развития региона.
Именно тогда «народный мэр» Алексей Чалый клятвенно заверил: «Севастополь встанет с колен». И вслед за этим в городе было создано Агентство стратегического развития, призванное возродить экономику города и привлечь к работе потенциальных инвесторов. Да и в целом «повысить градус» бизнес-климата в регионе.
Теперь же, спустя полтора года, уже можно судить о работе как самого ведомства, так и об исполнительной и законодательной ветвей власти региона.
Но прежде напомним, что концепция развития содержит пять пунктов: профицитный бюджет, создание в Севастополе центра исторического и военно-патриотического туризма, город, комфортный для проживания, реформы систем образования и здравоохранения, а также пункт «эффективная власть под общественным контролем».
Казалось бы, за пятнадцать месяцев в городе должны были начаться хоть какие-то сдвиги в положительную сторону, однако не тут-то было. Вместо этого две ветви власти никак не могут эту самую власть поделить. Со стороны такая «конкуренция» напоминает перетягивание каната или даже борьбу капризных детей за то, кому достанется больший кусок пирога.
Работа же местного Законодательного собрания и вовсе вызывает у горожан недоумение: законы об учреждении новых праздников депутатами принимаются на «ура», а существенные документы, призванные улучшить социально-экономическую обстановку в регионе либо обсуждаются в закрытом режиме, либо вообще не выносятся на повестку дня пленарных заседаний.
Понятно, что при таких раскладах кулуарность «народных избранников» настораживает. Тем более, что сам Алексей Чалый признает: более чем за год новоиспеченным властям города-героя не удалось продвинуться ни на полшага. Если раньше это объяснялось сложностями перехода в правовую систему Российской Федерации, то сейчас отмазки властей региона закончились. Чалый посетовал, что стратегические для Севастополя проекты до сих пор не включены в местные программы, а в правительстве до сих пор не распределены функциональные полномочия.
Анализируя развитие региона в целом, севастопольцы сравнивают его с ближайшими соседями – Симферополем. Взять, к примеру, ситуацию по Крыму в общем: законотворческая деятельность руководителей полуострова значительно эффективнее, чем в Севастополе. Там законы принимаются быстрее, соответственно толк от этого, хоть и небольшой, но все же есть. Где-то социальную программу подкорректировали, где-то предпринимателям в продлении договора аренды помогли – мелочь, а приятно.
А в Севастополе, наоборот. Вместо рабочего муравейника в Законодательном собрании что ни пленарное собрание – так скандал. Двадцать четыре депутата раскололись на две половины – «прочаловские» люди и «прогубернаторские» оппозиционеры, непрерывно жалующиеся на то, что работают на бесплатной основе. Денежный вопрос и собственное благосостояние «слуг народа» волнуют больше, чем то, что местные бюджетники перебиваются с хлеба на воду: где же это видано, чтобы начальник станции медицинской скорой помощи получал девять тысяч рублей за свой каторжный труд?
В общем, лимит доверия севастопольцев к властям региона уже на исходе: социальная напряженность в регионе растет с каждым днем, экономика агонизирует. Вот вам и пресловутые камни с неба.
К слову, перед Новым годом спикер Заксобрания обмолвился, что готов подать в отставку, если власти не будут справляться со своими обязанностями.
Что ж, скоро середина июля, а воз, как говорится, и ныне там. Есть повод задуматься.
Вероника Думская, специально для FORPOST Севастополь. RU