Новый «игрок» севастопольского дорожного строительства, отпочковавшееся от ООО «Веста» — ООО «Деметра», с которым в конце ноября подвед дептранса города Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры заключила четыре госконтракта без конкурса на сумму почти 300 миллионов рублей, получила новый «подарок под елочку» — два контракта на капремонт поликлиники в Каче.
Что тут такого, спросите вы? Дело в получателе бюджетных денег, на которого бросает тень известное нам ООО «Веста», любимый подрядчик подведа дептранса с изрядно запятнанной репутацией.
Согласно информации из открытых источников, ООО «Деметра» создано чуть более полугода назад в Севастополе, имеет минимальный уставной капитал, сведений о мощностях и численности работников нет. Учредителем ООО является краснодарец Владимир Левченко, хорошо известный нам собственник ООО «Веста».
Напомним, что это ООО, активно лоббируемое дептрансом и его кураторами, с 2020 года получило без конкурса 31 госконтракт на сумму более 6 млрд, в том числе знаковый для города контракт стоимостью 1,6 млрд рублей на выполнение строительно-монтажных работ на будущем культурном кластере, на котором почти сразу «облажалось»: уже в начале работ на объекте, часть которых, как выяснилось, не была согласована с «Севастопольэнерго», «Веста» «вырубила» кабельную линию, лишив света сотни человек и обесточив 18 трансформаторных подстанций.
Они же разработали проект ремонта «золотого» подземного перехода на Корабельной стороне — на остановке «Памятник матросу Кошке» по улице Героев Севастополя: он поражает гигантской суммой контракта на выполнение строительно-монтажных работ – более 291 миллиона рублей. Такая роскошь показалась севастопольцам абсурдной.
«Веста» также является подрядчиком неудачного капремонта на Горпищенко в Севастополе, в результате неграмотных действий которого отремонтированная улица после ливня оказалась серьезно затоплена: машины тогда буквально ушли под воду. Через год проблема так и не была решена.
Всего же данная компания имеет пакет госконтрактов по Крыму и Краснодарскому краю на общую сумму около 20 млрд рублей. Но и этого ей мало: для расширения сферы влияния в Севастополе директор «Весты» зарегистрировал в городе еще две фирмы: ООО «ДСР» и ООО СЗ «Морская резиденция» — последняя претендует на достройку проблемного дома на улице Парковая, 14 в элитном районе Севастополя.
Помимо этого, у «Весты» есть еще одна краснодарская фирма, зарегистрированная с ней по одному адресу. Это ООО «ДСК-19» (ООО «Дорстройкубань-19»), которая также активно получает в Севастополе контракты без конкурса.
ООО «Деметра» — новое детище «Весты», созданное, видимо, чтобы не упустить новые контракты, оплачиваемые федеральным центром, и продолжать аккумулировать все средства в семье «Весты» и аффилированных с ней компаний.
Так, в конце декабря актив «пустышки» «Деметры» пополнился новым лакомым куском – двумя контрактами на капремонт поликлиники в севастопольской Каче, щедро переданными Единой дирекцией капитального строительства. Речь идет о выполнении работ по объекту: «Капитальный ремонт прилегающей территории, с заменой инженерных сетей, поликлиники пос. Кача, ул. Красноармейская, 48. ГБУЗС «Городская больница №4» на 21 365 592,74 рублей и 70 035 745,99 рублей. Выполнить свои обязательства подрядчик должен до конца декабря 2027 года. А каким же образом компания, сведений о численности работников и мощностях которой нет, осилит указанные объемы работ? Предполагаем, что ее выручит делегирование задач более дешевым субподрядчикам – это типичный стиль Левченко и его «Весты», позволяющий перекладывать выполнение работ на менее квалифицированную и обходящуюся недорого рабсилу, тогда как основной «навар» от госконтрактов остается «в семье» указанного ООО и его «деток».
Кстати, «сорока на хвосте» принесла, что, заключив контракты 20 декабря, менеджеры «Деметры» уже 22-го числа помпезно и с размахом отмечали получение «лакомого куска» в ресторане «Баркас», разбрасываясь крупными купюрами для заказа песен на дорожную тематику. И это неудивительно: еще бы, «копилка» компаний Левченко пополнилась на круглую сумму.
Сколько еще в Севастополе будет процветать распределение контрактов подрядчикам с сомнительной репутацией «с барского плеча» правительственных городских структур, зависит от работы контролирующих органов, которых давно должно насторожить такое монополизирование госконтрактов, не покидающих «семью» ООО «Веста» и аффилированных с ней обществ.
Кира Райли
Фото: pixabay.com
Теги по теме
Ситуация повторяется: отремонтированная улица Горпищенко в Севастополе снова «плавает» после дождей
Ремонт перехода в Севастополе почти за 300 миллионов: зачем городу такая роскошь?
«Не исполнил старый контракт? Возьми новый!»: как дептранс Севастополя работает с фирмами-фаворитами
«Не по Сеньке шапка»: осилит ли краснодарское ООО работы на культурном кластере Севастополя?