В Севастополе полным ходом идет подготовка к строительству автомобильного тоннеля между улицами Пожарова и Очаковцев: опубликован проект планировки и межевания территории, необходимой для обустройства самого тоннеля и подъездов к нему. Прием предложений и замечаний к проекту продлится до 14 февраля.
Идея создания такого подземного инженерного сооружения возникла еще во времена СССР, но тогда власти отложили ее в долгий ящик. Сейчас катализатором стало строительство культурного кластера на мысе Хрустальном, в связи с которым руководство Севастополя озадачилось поиском возможностей, как разгрузить транспортные потоки в центральной части города – «в рамках обеспечения транспортной доступности «Парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя в 1941-1942 гг.» на мысе Хрустальном с набережной и Артиллерийской бухтой в городе Севастополе».
Транспортный переход будет иметь двухстороннее движение, электроснабжение, системы водоотведения и вентиляции. Планируется, что его высота составит десять метров, в связи с чем он будет доступен для любого вида транспорта. При этом максимальная глубина — от поверхности земли до уровня проезжей части — составит немного меньше 19-ти метров.
Тоннель потребует изъятий и сносов, а также может угрожать несущим конструкциям жилых домов, проходящим по его пути, чего опасаются проживающие в них севастопольцы. Но в ответ на опасения севастопольцев, что масштабное строительство может навредить их домам, главный инженер проекта Дмитрий Малиновский заявил, что «все здания и сооружения, попадающие в зону влияния, обладают достаточной несущей способностью». «Мало того, в рамках строительства тоннеля предусматривается проектом геотехнический мониторинг, который будет на протяжении всего строительства производить мониторинг за существующими зданиями и сооружениями. Это позволит вовремя определить в случае выявления каких-то деформаций», — цитирует его телеканал СТВ.
Однако такие аргументы мало успокаивают жильцов домов, под которыми пройдет тоннель. Часть из этих зданий были построены еще до войны и уже разрушаются, а уж вибрации при строительстве такого уровня могут и вовсе не перенести, уверены собственники домовладений.
Кроме того, настораживает горожан и выбор чиновниками правительства подрядчика на «жирный», пока не исполненный контракт на проектно-изыскательские работы (далее – ПИР) на 252 млн руб. Заказчик работ — ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» —еще в апреле 2023 года выбрал на получение контракта «хорошо» известное в городе ООО «Веста».
Датой окончания работ указано 19 декабря 2025 года. И уже сейчас известно, что «Веста» не стала выполнять работы сама. На ПИР компания наняла субподрядчика из симферопольского филиала питерской компании «КРТ Система».
Это может наталкивать на подозрения, что произойдет удешевление ПИРа, а затем —- «оседание» основной части прибыли у генподрядчика «Весты» с заложенным там «кешбэком» чиновникам, продвигающим фаворита?
Напомним, сферу капстроительства в Севастополе до 21 октября курировал и. о. замгубернатора города Павел Иено. Именно при нем были заключены контракты с «Вестой» и другими любимцами властей – ООО «Деметра» и «Дорстройкубань-19», выстроены тесные коммерческие связи с предпринимателем Владимиром Левченко, руководителем и куратором указанных компаний.
Так, «Веста», работающая в Севастополе с 2020 года, получила без конкурса 31 госконтракт на сумму более 6 млрд рублей, в том числе «большой куш» стоимостью 1,6 млрд рублей на выполнение строительно-монтажных работ на будущем культурном кластере.
И начала «Веста» эти работы с настоящего ЧП, когда «вырубила» кабельную линию, лишив света сотни человек и обесточив 18 трансформаторных подстанций. Но в правительстве Севастополя, как нам видится со стороны, жестких мер к фирме не применили.
«Веста» также является подрядчиком неудачного капремонта на ул. Горпищенко, который вызвал большой резонанс в социальных сетях и даже временно породил мемы: отремонтированная компанией улица после дождей буквально ушла под воду. Спустя год проблема так и не была решена.
Далее эта фирма растянула на три года проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту «Днепровского моста» в районе железнодорожного вокзала. Проект без конца и с тройным удорожанием – вот как можно кратко его охарактеризовать. Чиновники не только простили подрядчику то, что его специалисты не уложились в полугодовой срок контракта и не понесли за это никакую ответственность – они пошли дальше и заключили с «Вестой» новый контракт на реконструкцию моста, увеличив его стоимость в три раза.
Заслуживает отдельного внимания реконструкция пешеходного перехода в районе остановки «Памятник Матросу Кошке», при участии фирмы «Дорстройкубань-19», теснейшим образом связанной с «Вестой». Реконструкция приобрела широкую известность из-за рекордно дорогой и неоправданной стоимости. Вначале ООО затянуло сроки проектирования капремонта подземного перехода по улице Героев Севастополя, а когда краснодарцы наконец разродились проектом ремонта «подземки», то поразили горожан размахом и «гламурностью», далекими от здравого смысла и не учитывающими реальные запросы севастопольцев.
И это – только часть примеров «отлаженной» работы в Севастополе связанных между собой фирм. Тем не менее, компания с определенно низким КПД, затягивающая сроки, паразитирующая на субподрядах и отметившаяся проблемами с качеством работ «рулит» колоссальным проектом. И, более того, еще и планирует заработать не только на проекте тоннеля – она собирается получить еще 3,5 млрд на строительно-монтажные работы на этом объекте?
Между тем, в случае со строительством тоннеля на кон могут быть поставлены не просто затягивание сроков и создание напряженной общественной ситуации, но и безопасность здоровья и имущества горожан! Севастопольским чиновникам, отдающим подряды — один за другим — приближенным лицам не следует об этом забывать. А правоохранителям, возможно, стоит присмотреться к «схеме» забывчивых ответственных работников?
Кира Райли
Фото: Правительство Севастополя
Теги по теме
Прокуратура Севастополя требует расторгнуть миллиардный контракт с мини-фирмой
Контракт на миллиард в Севастополе отдали мини-фирме, созданной месяц назад
Почему в Севастополе ремонтируют подземный пешеходный переход по неоправданно высокой цене?