Почему Чалый тормозит стройки

Алгоритм чаловских телодвижений прост: с помощью местных «карманных» СМИ, подогревающих конфликт и не заморачивающихся факт-чекингом, рождаются легенды и фейки, в которые все почему-то верят. Особенно это касается недавно принятого во втором чтении закона-«убийцы застройщиков» — №46-3С, которым якобы ограничивается этажность конструируемых зданий в районе 200 и 500 м от прибрежной линии. Так называемые «общественники» в лихорадке классовой ненависти немедленно принялись улюлюкать: «Ну, теперь ушлые коммерсы вот у нас где! Стройки, наконец, заморозят! Победа!». Ан нет. 

Новости по теме: Общественники Навального приехали на гастроли в Севастополь (ФОТО, ВИДЕО) обновлено

На недоработанный закон губернатор Севастополя Сергей Меняйло наложил вето. Почему же закон не доработан? Обратите внимание на пункт №2 измененной статьи 6 этого документа:

— До утверждения Правил землепользования и застройки города Севастополя в границах пятисотметровой зоны, примыкающей к береговой линии Черного моря, исходя из того, что ширина зоны измеряется от линии максимального прилива, порядок проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке, устанавливаемом Законом города Севастополя, кроме объектов с видами разрешенного использования:

а) для размещения единых объектов туристской индустрии, объектов индивидуального жилищного строительства, дачного (садового) строительства, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения без возможности осуществления регистрации права на отдельные помещения в указанных объектах, с ограничением этажности застройки до пяти этажей (но не выше восемнадцати метров), а в двухсотметровой зоне с ограничением этажности застройки до двух этажей (но не выше восьми метров);

б) для жилищного строительства в зонах сложившейся жилой застройки с ограничением этажности застройки до пяти этажей (но не выше восемнадцати метров), а в двухсотметровой зоне с ограничением этажности застройки до двух этажей (но не выше восьми метров).

Итак, из выделенного жирным шрифтом ясно: правила землепользования и застройки не утверждены. Во-вторых, никто не подготовил кадастровую документацию и не отмерял положенные метры от линии максимального прилива до периметра стройки (потому что пришлось бы с хирургической точностью выверять всю береговую линию Севастополя), а на это нужны средства, которые, в свою очередь, должны быть заложены отдельной статьей в городском бюджете. После этого, согласно федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должен быть проведен тендер. Не забываем и об обязательных публичных слушаниях. Смотрим дальше.

До утверждения лесохозяйственного регламента города Севастополя предоставление лесных участков, земельных участков, покрытых лесной растительностью и не покрытых ею, но предназначенных для ее восстановления, и не лесных земельных участков, предназначенных для ведения лесного хозяйства, расположенных в границах территорий, установленных материалами лесоустройства Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесо-охотничье хозяйство» 2011 года, не осуществляется.

Вчера, 27 июля, правительство приняло постановление «Об утверждении Временного положения о порядке и условиях проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, расположенных на особо охраняемых природных территориях». Сей документ предусматривает передачу земли в аренду сроком на 10 лет и более. Участки должны быть благоустроены с минимальным вторжением в природу. Любые капитальные строения на этих лесных массивах запрещены.  

Теперь подходим к основной и архиважной проблеме: Законодательное Собрание Севастополя не привело многие местные законы в соответствие с федеральными, в том числе и те, что касаются земли, их отчуждения и строительства на них. В общем, это, наверно, можно считать ответом на вопрос, почему губернатор ветировал закон «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя». Законодательный акт согласовывался бы долго: проверки в прокуратуре, ведомстве экономического развития Российской Федерации и т. д.

Вы знаете, что делают перед тем, как закладывать фундамент? Правильно – планируют и проектируют. Чтобы понимать, где и что можно строить подается заявка в департамент архитектуры и строительства о выдаче ГПЗУ (градостроительный план земельного участка). Документ определяет место будущей застройки и влияет на разрешение на строительство и последующий ввод в эксплуатацию объекта. Если бы застройщику сказали, что согласно некоему местному закону ограничивается этажность дома, он бы в судебном порядке легко доказал свою правоту из-за нестыковки с превалирующим федеральным законодательством.

Новости по теме: Обзор СМИ: Чалый в Зазеркалье или интервью «на заказ»

Поскольку согласно статьям 30, 36, 38 Градостроительного кодекса РФ правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства устанавливается градостроительными регламентами. В частности, устанавливаются предельные параметры разрешенного строительства, а именно – минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых строительство запрещено.

Также, согласно приказу от 01. 09. 2014 г. № 540 Министерства Экономического Развития РФ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» размещение гостиниц, пансионатов, домов отдыха, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды (Код 4.7), также не устанавливает каких-либо  дополнительных требований в части этажности, отступа от береговой линии и т. д.

Итак, мы выяснили: в соответствии с федеральным законодательством предельные параметры разрешенного строительства могут устанавливаться исключительно Градостроительным регламентом. Но в Севастополе таковой не утвержден. Следовательно, внимательно прочитав законы, мы понимаем: все «анти-строительные» кампании, в том числе, медийные, рассчитаны исключительно на тех, кто не хочет (или не может) разобраться в действительности и, по сути, определить, что хорошо и что по-настоящему плохо. 

Это пагубно. Ибо из-за нежелания (или неумения) разобраться, большинство людей даже не представляют, против чего протестуют и, полагаясь на обманчивую популистскую риторику вышеупомянутых общественников, принимают все за чистую монету. Дальше запускается цепная реакция, здорово тормозящая активацию городской Свободной экономической зоны – среди зарегистрированных на данный момент 30-ти резидентов СЭЗ половина занимается девелоперской и туристической деятельностью. Здесь же уместно вспомнить, что за последние пять лет в Севастополе наблюдается падение показателя введенных в эксплуатацию квадратных метров на 58% до 157 тыс в 2014 году. Это рекорд.

Кстати, вопрос к «анти-строительным» медиа: коллеги, кто из вас, пишущих обличительные статьи с «желтыми» заголовками, пытался связаться с крупными застройщиками города, чтобы взять у них интервью по насущной проблеме? Кто потребовал разъяснить ситуацию «на пальцах» и пусть бы при этом все разрешительные акты показали, чтобы потом ваши читатели сами сделали для себя выводы? Чем мешают девелоперы, которые платят налоги и создают рабочие места? Отчего журналисты не выясняют, чем плох лебедевский «Парангон», на которого ополчился Алексей Чалый, его депутаты и марионеточные медиа? 

Мы не постеснялись и, связавшись с заместителем управляющего компанией Юлией Смирновой, попросили прокомментировать ситуацию.

«В первом полугодии сумма налоговых отчислений компаний, осуществляющих свою деятельность на объектах ГК «Парангон» составила около 70 000 000 руб. Во-вторых, это рабочие места. Количество людей, трудоустроенных на наших объектах, порядка 1200 человек. В третьих, — это социальная ответственность. К 9 мая наше правительство выполнило важнейшую социальную программу по выдаче жилья ветеранам Великой Отечественной Войны, губернатор вручил им ключи от 32 квартир, из которых нашей компанией было передано 29», — в частности, сообщила она.

Кроме того, как удалось узнать, за почти шесть лет на рынке, компания ни разу не дала повода клиентам усомниться в своей репутации: ни одного недостроя, все возведено согласно нормативам. Просто главная претензия к ним: плотно застраивают, портят эстетический вид («Голубой унитаз» на Хрусталке, например, к застройке которого они не имеют никакого отношения).  

В этой связи большинство депутатов севастопольского ЗС любят употреблять выражение «новый архитектурный облик города». Вот только непонятно, почему в таком случае никто не возражает против МАФов – киосков и палаток, которые как раз и портят облик города, а зачастую, к тому же, и установлены незаконно? Сегодня регион живет по Генплану 2005 года с внесенными в 2007 году поправками. И если уж кто сейчас и против строительства (интересно, что атаки начались сразу после разрыва с Украиной), пусть инициирует новый план детальной планировки районов. Но те, кто молчит, прекрасно понимают – это процесс длительный, трудоемкий и очень затратный: как можно быстро разбить город на зоны, которые будут застраиваться согласно определенным согласованным планам? Тут парк, там — спортплощадки, здесь — жилые кварталы и спальные районы и т.д. В краткосрочной перспективе это осуществить невозможно.

Единственный выход из ситуации: постепенное зонирование каждого микрорайона по отдельности – как пазл, который в конечном итоге сложится в единую картину. В бюджете денег под это не предвидится, а бизнесу нужна поддержка – кооперация, государственно-частное партнерство (ГЧП), для реализации которого у севастопольского правительства сегодня нет полномочий, позволяющих им заключать инвестиционные контракты с заинтересованными компаниями. Законодательное собрание не спешит давать губернатору такие полномочия. Почему?

Виктор Якуненко, Forpost-Севастополь. RU