Крупные банки продают россиянам программы страхования жизни, здоровья и финансовых рисков по цене в 3-18 раз выше их реальной стоимости. Об этом говорится в материалах финомбудсмена по неприемлемым практикам за 2-й квартал 2025 года, пишут «Известия». Такие продукты часто оформляют вместе с потребительской ссудой.
Финомбудсмен указал банкам на несоразмерность платы за страхование — превышение стоимости в несколько раз по сравнению с реальной ценой.
Среди неприемлемых практик отмечается и склонение к приобретению услуг третьих лиц. В частности, автомобилистам навязывали программы техподдержки, эвакуации, мелкого ремонта стоимостью от 100 до 360 тыс. рублей. Если же клиент решал, что передумал и просил вернуть деньги, ему отказывали, ссылаясь на факт оказания услуги в момент подписания договора.
В таких кейсах оказывающие услуги компании не упоминаются в договоре с банком, который продал пакет. В результате на просьбу заемщика вернуть деньги за продукт кредитор отказывается, заявляя, что он не сторона той сделки, теперь он отвечает только за кредит. Между тем это нарушает права потребителей, они имеют право на возврат платы за допуслугу при ее ненадлежащем оформлении по закону «О потребительском кредите (займе)», сообщают в службе финомбудсмена.
Наиболее частыми остаются и случаи, когда банки продают услуги по управлению процентной ставкой по кредиту, иными словами, по ее снижению. Стоимость опции порой обходится клиенту от 100 тыс. рублей и выше, следует из материалов службы.
«В январе-июне 2025 года количество жалоб на банки выросло на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 1,4 тыс. обращений», — сказала «Известиям» финансовый уполномоченный Светлана Максимова. По ее словам, рост жалоб вызван в том числе и с увеличением числа споров, связанных с мошенническими действиями в отношении клиентов банков.
С 1 сентября т.г. финорганизации больше не вправе навязывать допуслуги без отдельного согласия клиента. Россияне могут отказаться от таких опций и потребовать возврата денег. Продавец услуг обязан сделать это в течение трех рабочих дней.
Фото: pixabay
Теги по теме
Российские банки «партизанят» в App Store
ЦБ намерен штрафовать банки за нарушение прав клиентов
Банки РФ не информируют клиентов об изменениях ставок депозитов
Банкиры предлагают ограничивать количество карт у гражданина десятью, но только в одном банке