К осени число банков, которые используют Telegram-боты для коммуникации с клиентами, выросло в 2,5 раза. Это произошло на фоне блокировки Facebook (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной). Также суммарно с конца 2021 года количество чат-ботов банков на разных платформах выросло на 27%, голосовых помощников — на 45%. Об этом сообщили Ведомости.
Компания Naumen проводила исследование с 8 августа по 18 сентября 2022 года. В нем приняло участие 102 банка, в частности Сбербанк, ВТБ, Райффайзенбанк, Альфа-банк и др.
Наиболее активно технологии чат-ботов внедряли крупные (активы свыше 1 млрд руб.) и средние (от 100 млн до 1 млрд руб.) банки. На их долю приходится 87% банковских ботов.
Большинство (18%) банков используют для работы чат-боты собственных сайтов. Еще 13% имеют чат-боты в Telegram, 5% — в WhatsApp, 4% — в Viber. Во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» клиентов консультирует по 1% банков.
Использование Telegram в маркетинговых целях выросло в три раза, до 72%, для клиентского сервиса — в два раза, до 19%.
Фото: pixabay
Теги по теме
Путин: иностранные банки задерживают переводы платежей за газ
Apple начала принимать к оплате карты «МИР», крымчан просят не беспокоиться
Власти Белоруссии обязали все банки принимать карты «Мир» с 2022 года
Банки и крупные компании РФ теперь могут спокойно работать в Крыму – Путин