Банкиров и операторов связи обяжут в течение 30 дней возвращать клиентам средства, если не были предотвращены хищения

Банки и операторы связи будут обязаны возместить клиентам ущерб от мошеннических действий в том случае, если не приняли меры по предотвращению хищения средств. Соответствующие поправки в законодательство содержатся во втором пакете мер по борьбе с кибермошенничеством, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных актов.

Поправки обязывают оператора по переводу денежных средств проверять наличие признаков несанкционированных операций и запрашивать дополнительные сведения из базы данных госорганов ГИС «Антифрод» (платформа для оперативного взаимодействия госорганов, банков, операторов связи и других организаций для борьбы с кибермошенничеством) относительно телефонных номеров пользователей и случаев воздействия вредоносного программного обеспечения. Оператор имеет право временно блокировать электронные платежи клиентам-физлицам, чьи телефоны были замечены в подозрительных действиях либо подверглись воздействию вредоносного ПО. Это позволяет предотвратить возможную кражу средств до выяснения обстоятельств.

Если оператор получил сведения из ГИС «Антифрод» о незаконных действиях, но все же провел операцию, то он обязан возместить клиенту потерянные средства. Срок возмещения составляет не более 30 дней после подачи заявления клиентом при условии наличия документа, подтверждающего факт возбуждения уголовного дела против злоумышленников.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.

Фото: pixabay

Теги по теме

Банки отклоняют почти 80% заявок россиян на кредиты

Счетная палата: регионы неэффективно потратили бюджетные кредиты на инфраструктуру

Симферополец взял кредиты и перевел действующим по старой схеме мошенникам более 5 млн

Россияне активнее берут кредиты под залог жилья