Власти Китая воздерживаются от участия в борьбе с хуситами, несмотря на риски для торговли из-за нападений на суда в Красном море, сообщает и пишет Коммерсант. Как отмечает агентство, пока США и Великобритания наносят удары по позициям йеменских повстанцев, Китай «снова счастлив оставаться в стороне».
Bloomberg уточняет, что Китай импортирует около половины своей сырой нефти с Ближнего Востока и экспортирует в Евроcоюз больше, чем в США. По данным Bloomberg Intelligence, индекс Shanghai Containerized Freight Index (отражает спотовые ставки из Шанхая в крупнейшие порты мира) на прошлой неделе вырос до максимума с сентября 2022 года, что означает рост расходов, связанных с потенциальной необходимостью перенаправить суда вокруг Африки.
Несмотря на это, утверждает агентство, для председателя Китая Си Цзиньпина «затраты пока недостаточно велики, чтобы перевесить риски вмешательства и выгоды от бездействия». «Он может сидеть сложа руки и позволять США и их союзникам сражаться с хуситами, разжигая антиамериканские настроения в некоторых частях Ближнего Востока, изображая из себя нейтрального арбитра и держа большую часть своих сил в готовности к борьбе на Тайване или в Южно-Китайское море»,— говорится в публикации.
По словам источников Bloomberg, в последние недели все больше стран Ближнего Востока призывали Китай «использовать региональное влияние для предотвращения более крупной войны». Однако у китайских властей «очень мало возможностей для проецирования силы в Персидском заливе», из-за чего они не хотят «ввязываться в более крупный конфликт», заявил доцент университета Гронинген в Нидерландах Уильям Фигероа. По его мнению, осуждение хуситов со стороны КНР «может расстроить их союзников в Тегеране и ни к чему не приведет».
Однако профессор Университета национальной обороны Народно-освободительной армии Китая Сяо Юньхуа считает, что «хуситы непреднамеренно оказали Китаю большую услугу». Он убежден, что сбои в судоходстве подтолкнут больше торговцев к использованию железнодорожных сетей, что поддержит инициативу Си «Один пояс, один путь» по созданию инфраструктуры в развивающихся странах.
Как напоминает агентство, крупнейший оператор контейнерных перевозок China Cosco Shipping с 8 января прекратил доставку товаров в израильские порты из-за действий хуситов. По данным Bloomberg News, как минимум пять судов, следующих транзитом через Красное море, подавали сигналы о своей связи с Китаем, чтобы избежать нападения. Утверждается, что ситуация в Красном море потенциально может повлиять на стоимость китайского импорта энергоносителей.
В конце декабря 2023 года участились обстрелы международных судов в Красном море. Это произошло на фоне войны между Израилем и палестинским движением «Хамас». Хуситы, поддерживающие «Хамас», наносят удары по судам, которые они связывают с Израилем.
12 января США и Великобритания нанесли по позициям хуситов в Йемене. 13 января США ударили крылатыми ракетами Tomahawk по радару хуситов. 14 января их позиции в Йемене вновь подверглись удару.
Фото: Гугл
Теги по теме
Хуситы атаковали ракетой корабли международной коалиции в Красном море
Хуситы заявили о продолжении атак на международное судоходство в Красном море
Хуситы атаковали ракетой контейнеровоз у берегов Йемена
Евросоюз отправит военные корабли в Красное море для борьбы с хуситами