«Команда Чалого»: обещать не мешки переносить?

Суть запроса: с момента постановления Президентом Российской Федерации указа от 14 апреля 2014 года № 242 о назначении Сергея Меняйло исполняющим обязанности Губернатора города прошел один год и пять месяцев. Вместе с тем, 9 октября 2015 года истекает год с момента, когда 21 голосом депутатов Заксобрания (три бюллетеня были признаны недействительными) Меняйло избавился от приставки «и.о.».

Заксобрание, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом города Севастополя, просит губернатора представить в парламент ежегодный отчет о результатах деятельности правительства города. А именно: уведомить депутатов о дате представления отчета «о результатах деятельности правительства Севастополя за период фактического нахождения Вас в должности губернатора города Севастополя с 14 апреля 2014 года по настоящее время» и, собственно, представить этот самый отчет в указанный срок, пишет издание «Объектив»

А теперь цитата из парламентского запроса: «В отчете, кроме вопросов социально-экономического развития города Севастополя просим отразить состояние выполнения предвыборных обещаний, которые продекларированы Вами в своей предвыборной речи перед Законодательным Собранием города Севастополя 09 октября 2014 года».

Новости по теме:  Меняйло для Чалого «негодник», поскольку не принял его игру, — источник

Вот это вот — «предвыборные обещания» — выделено мной. Поскольку их — «предвыборных обещаний» — не было. Была «Программная речь Сергея Меняйло на заседании сессии Законодательного собрания Севастополя перед голосованием по избранию губернатора Севастополя из трех внесенных Президентом Российской Федерации кандидатур», опубликованная 11 октября 2014 года в органе Законодательного собрания — газете «Севастопольские известия». Чей трудовой коллектив до недавнего времени имел полугодичную задолженность по зарплате в отличие от самих народных избранников. И депутатам, перед тем, как требовать отчета по «предвыборным обещаниям», стоило бы полистать подшивку этой газеты. Но поскольку они этого не сделали, попробуем сделать сами.

Буквально в начале той своей речи Меняйло дал оценку законотворчеству в Севастополе: «В кратчайшие сроки были разработаны и после экспертной оценки приняты более семидесяти законодательных актов, включая Устав города, Закон о выборах депутатов Законодательного собрания, Закон о городском бюджете и многие другие первоочередные законы, которые позволили удержать позиции в непростых условиях переходного периода. Законодательная деятельность не прекращается и поныне».

Точно, не прекращается. К первой сессии ЗакСо их бесплатные предшественники с 17 марта по 14 сентября 2014 года успели принять 72 срочно нужных закона. Нынешние депутаты до ухода на каникулы — 105. Отметим, что среди авторов этих 105 законов не только народные избранники, но и правительство Севастополя, и губернатор города, и прокурор. А вот из тех, к которым приложили руку нынешние депутаты, есть и «жизненно необходимые»: о гимне города, о тишине и покое, о почетном гражданине города. Города, в котором других проблем будто бы и нет…

Вернемся к речи: «Действующее правительство Севастополя выполнило свою основную задачу: обеспечение жизнедеятельности города в переходный период. Однако для повышения эффективности дальнейшей работы, в случае избрания Губернатором, я планирую существенно усовершенствовать состав Правительства. В новом Правительстве кандидатуры заместителя губернатора, согласно Уставу города, будут согласовываться с Законодательным собранием».

Если это считать «предвыборным обещанием», то оно выполнено: в составе правительства произошли значительные изменения по сравнению с тем, что действовало с апреля по октябрь прошлого года. Более того, выполнить обещание согласовывать кандидатуры замов, Меняйло помогли сами депутаты. Ведь сами же голосовали за них в январе-феврале?!

Упомянутая в той же речи Меняйло «Корпорации развития Севастополя» — отдельная тема. Процесс ее создания в тот момент уже был запущен. Предполагалось, что в нее войдут «Инморстрой», «Вертолеты России», «Роскосмос», «Росатом», «Объединенная судостроительная корпорация», а также «Внешэкономбанк» и ВТБ. В ее полномочия должны были входить управление существующими производственными площадками, а также новыми, создаваемыми в рамках Федеральной целевой программы развития города, и создаваемыми в рамках других программ. Однако из-за отсутствия средств поручение о создании «КРС» пока снято с контроля Президента РФ. И об этом Губернатор докладывал депутатам ЗакСо. Подзабыли…?

Новости по теме:  «Семья» Чалого хочет монополии в строительном бизнесе. Получит?

«Поддерживаю идею создания Музейно-мемориального объединения, которому будут переданы в управление ключевые военно-исторические объекты». Неужели в январе не был создан Объединенный музей истории Севастополя, в который вошли 12 музейных объектов города, куда Алексей Чалый не прочь был бы включить и мемориальный комплекс «35-я береговая батарея»? Да, сейчас «Херсонес Таврический» передан в федеральную собственность. Готовится стать ею и Музей героической обороны и освобождения Севастополя…

«В вопросах территориального развития Севастополя буду отстаивать, прежде всего, интересы горожан и исторические традиции города. Считаю, что город может застраиваться только комплексно. Точечная застройка должна быть сведена до минимума. Застройка общественно значимых мест — парки, скверы, набережные — должна проводиться при широком обсуждении общественности и в интересах большинства горожан. Для повышения эффективности в этом направлении Градостроительный совет будет переформатирован».

Что-то не так? Не снесен показательно 16-этажный «овощной магазин», не проводятся общественные слушания, не расчищается от самозахватов город, в Градостроительном совете — без перемен? Что не так?

«Нам предстоит в ближайшее время создать Общественную палату», — заявил тогда Меняйло. А в тот день, когда Заксобрание направило ему парламентский запрос, в самом начале сессии, назвал фамилии восьмерых человек, что войдут в общественную палату по «губернаторской квоте». Кто-то слышал о соответствующей восьмерке от Заксобрания?

«Я придерживаюсь принципа свободы средств массовой информации, которые должны развиваться и функционировать строго в рамках российского законодательства. В этой связи считаю целесообразным сохранение отдельных средств массовой информации правительства и Законодательного собрания, а также всех независимых СМИ».

У нас хоть одно, прошедшее перерегистрацию в соответствии с российским законодательством, СМИ закрыли? Даже новые появились, и «Севастопольские известия», на полгода забытые своими учредителями, и те выжили.

«Необходимо добиться того, чтобы город имел профицитный бюджет и обеспечил всесезонные высокооплачиваемые рабочие места для жителей города». Вот тут даже не знаю, что сказать… Бюджет 2015 года — бездефицитный — 16,8 млрд рублей. Да, из них, почти 60 процентов (10 миллиардов рублей) — поступления из федерального бюджета, остальные средства — налоговые и неналоговые доходы города. Но!

Ну не могут, не смотря на одинаковый федеральный статус, быть одинаково профицитными бюджеты Москвы, Питера и Севастополя! За год столицу не догнать, даже культурную, у которой, кстати, дефицит бюджета-2015 составил 54,9 млрд руб. Да у страны бюджет дефицитный! И в Инкермане нефть не добывают. К сожалению.

«Хочу также заверить севастопольцев, что поддерживаю Концепцию стратегического развития Севастополя, предложенную Агентством стратегического развития». Это из той же речи Меняйло, где ни разу не прозвучало слово «обещаю» и его производные.

Вот тут хочется обратить свой взгляд на предвыборную программу «Команда Чалого — Единая Россия», которая проходила под лозунгом «Алексей Чалый: 24 шага к Третьему возрождению Севастополя».

В июне прошлого года Агентство стратегического развития Севастополя презентовало «Концепцию стратегического развития Севастополя». Она и сейчас размещена на сайте Заксобрания. Аж в трех вариантах: презентационный, краткий и полный. Знакомство с «Концепцией…» позволяет понять: она легла в предвыборную программу «команды Чалого».

Я сознательно откажусь от шагов, чья длина — более одного года. Хотя на некоторых, все же, следовало бы. Например «КЧ» в первом же пункте пообещали «удвоить расходы городского бюджета и сделать Севастополь экономически состоятельным», но взяли себе на это 4 года.

В пункте третьем «КЧ» особенно кратки: «Возродить Севморзавод — 5 лет». Задача не сегодняшнего дня. Видимо, поэтому 28 февраля депутаты Заксобрания не поддержали законопроекты Правительства Севастополя «О национализации инфраструктурных и имеющих стратегическое значение предприятий» и «О национализации земли юрлиц, которые не привели уставные документы в соответствие с законодательством РФ», в числе которых был и «Севморзавод»? Но правительство Севастополя настояло на своем, и СМЗ вернулся в собственность города. Теперь его можно возрождать, на нем уже появились заказы.

Ладно, оставим долгоиграющие шаги, в программе есть шесть (!), реализовать которые «команда Чалого» обещала за один год.

«6. Завершить переходный период: внедрить финансовые, медицинские, общеобразовательные и пенсионные стандарты РФ в Севастополе». Что сказать? Переходный период завершен. Но руку к этому, в том числе и ставя свою подпись под соответствующими указами, законами, распоряжениями, постановлениями и др., приложили совсем другие люди. И они — в Москве…

«7. Повысить уровень прозрачности и отчетности власти перед населением до лучших стандартов России». Наверное, именно поэтому — в соответствии с лучшими стандартами — на сайте Заксобрания не найти результатов поименного голосования? А взять принятое 30 декабря 2014 года утверждено Положение «О правилах депутатской этики депутата Законодательного собрания города Севастополя», где в разделе 3 пункта 5 дословно было сказано, что депутат «должен воздержаться от оценок и дачи комментариев работе депутатов и Законодательного собрания Севастополя». Тут даже года не понадобилось! Выполнено! Правда, прокурор города опротестовал это постановление.

«8. Внедрить новый стандарт уборки города». Вы тоже заметили это внедрение? У нас во дворе дворник теперь, конечно, иным хватом метлу держит. Ну, так за это я и плачу управляющей компании, чтобы чисто было, чтобы убирали во дворе, который является частью города.

«9. Внедрить новые нормы жилой застройки (детская площадка, парковка, газон)». Комментарии излишни, пока нет Генерального плана города.

«10. Внедрить новый стандарт управления земельными участками и городской инфраструктурой, полностью исключить разворовывание земли: 100% прозрачность операций и нормирование нижней доходности от земель разного типов». Если под «новым стандартом» имеется в виду «закон — убийца апартаментов», то обещание выполнено наполовину — принят, но ветирован.

«17. Включить исторический центр Севастополя в Перечень исторических поселений России федерального значения». Начиная с декабря прошлого года, в перечень исторических поселений федерального значения с утверждением границ территории и предмета охраны исторического поселения вошли города Старая Русса, Гороховец и Белев, городам Плес и Выборг утверждены границы территории и предмета охраны. Об этом свидетельствуют документы Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации. Да и вообще, в 2010 году перечень исторических городов России был сокращен более чем в 10 раз — с 478 до 41. В частности, в федеральный перечень не вошли такие значимые в плане истории города, как Москва, Великий Новгород, Псков, Углич, Переславль-Залесский. Хотя близка к включению в перечень Самара. На букву «С» Севастополя нет, как и на другие буквы.

«Убежден, что только совместными усилиями исполнительной и законодательной власти, и, конечно же, самих жителей города, мы добьемся успеха, Севастополь вернет себе былую славу города-воина и города-труженика». Это не из пошаговой программы, это из предвыборной речи Сергея Меняйло. И с этим утверждением трудно не согласится.

Forpost-Севастополь.RU