Директор корпорации развития Севастополя Олег Николаев придумал, как делать «деньги из воздуха»: его последнее предложение – монетизировать «Большую Севастопольскую тропу». Такое мнение он озвучил в интервью одному из севастопольских изданий.
«Мы отработаем на «Большой Севастопольской тропе» все моменты и сложности, поймем, какие сложности возникают при организации такого проекта. Например, тропа проходит через частную территорию или через ООПТ, дальше ее нужно кадастрировать. На какие деньги это нужно делать? Такие нюансы возникают. И самое главное, как этот проект монетизировать. Корпорация развития Севастополя отработает эти все сложные моменты и придумает, как монетизировать этот бизнес. Дальше этот опыт мы готовы распространить и внедрить на территории всей Российской Федерации», – сказал Николаев.
Реализовывать эту бизнес-идею Николаев намерен, опираясь на опыт США. Там эко-туризм приносит в бюджет страны миллиарды долларов в виде налоговых поступлений.
«В Америке национальные парки, этот туристический бизнес, приносят только в местные бюджеты порядка 60 миллиардов долларов налога. Только в местные бюджеты. А всего в отрасли, если говорить об Америке, занято более 7,6 миллиона человек. Поэтому, конечно же, это интересно. Это грандиозная история, которая влечет за собой развитие инфраструктуры и дополнительные рабочие места, и налоги, самое главное», — заявил Николаев.
При этом директор корпорации развития Севастополя предпочитает не указывать, что в США за прогулки по таким национальным паркам всегда приходится платить. Более того, самостоятельно передвигаться можно далеко не по всем эко-тропам: на многих территориях группу обязательно должен сопровождать служащий парка. Это также стоит немалых денег.
К примеру, в Национальном парке Мамонтовой пещеры штата Кентукки в США у каждого вида тура – своя цена.
«Стоимость тура открытий в Мамонтовой пещере — 5 USD, историческая экскурсия обойдется в 14 USD, заглянуть в Замороженную Ниагару стоит 13 USD, обширный увлекательный тур «Гранд Авеню» — 26 USD, «Дикий пещерный тур» стоит 55 USD. Осмотр Звездной палаты обойдется в 14 USD», — сказано на сайте.
И так во всем. То есть, по сути, Николаев предлагает превратить в такую же «выкачку денег» и «Большую Севастопольскую тропу». Чтобы каждый шаг влетел туристу «в копеечку». С таким же успехом директор корпорации Севастополя мог бы предложить монетизировать море и воздух: главное, чтобы люди деньги платили.
Это уже не первое, как минимум, странное, заявление Николаева. Так, к примеру, он уверял, что Севастополю не нужен Севморзавод: «севастопольцы говорят, что нужно возродить Севморзавод. Вопрос: а он нужен? Что он будет производить?» — говорил Николаев. Также он пообещал выгнать силовиков из Балаклавы. При этом гораздо вольготнее стал чувствовать себя бизнес самого Николаева: желтые фастфудовские фургончики «ВолкиОвцы» все чаще встречаются в историческом центре, пренебрегая правилами торговли и схемой размещения нестационарных торговых объектов в Севастополе.
Совсем вольготно почувствовали себя юристы связанной с Николаевым «Правозащиты»: теперь они судятся с местными политиками, общественниками и журналистами.
Также на новом для себя поприще Николаев первым делом решил развязать войну с коллегами из Корпорации развития Крыма, рассчитывая, видимо, оттянуть «разбор полетов» и отвлечь общественность от своего безделья. Ведь за три месяца в должности директора корпорации развития Севастополя Олег Николаев не сделал ничего, кроме абсурдных заявлений. Его бездействие подтвердил и губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, отметив, что Николаев так и не привлек «якорных» инвесторов для будущего индустриального парка.
Теперь к заявлениям Николаева добавилось намерение превратить «Большую Севастопольскую тропу» в собственный коммерческий проект.