Об этом рассказал в эфире радио «Россия сегодня» директор ГУП «Служба технического надзора» Владимир Александренко, передает РИА Крым.
По его словам, со стороны Крыма в первую очередь будут обустраивать примостовые территории.
«Это автомобильная дорога в 25 км, часть железнодорожного пути. Из семи вариантов железнодорожного пути мы выбрали один, чтобы он не «воткнулся» ни в детский садик, ни в воинскую часть. Был вариант и пробивки тоннеля через горы. Не просто оказалось соединить оси авто и железнодорожного полотна моста с осями на суше»,- рассказал Владимир Александренко.
В свою очередь, глава администрации Керчи Сергей Писарев в комментарии радио «Россия сегодня» сообщил, что подготовительные работы по строительству мостового перехода со стороны Крыма уже ведутся. «Выделен земельный участок под строительство, завозятся инертные грузы, строится бетонный узел, который будет обеспечивать стройку», — сказал Сергей Писарев.
В пресс-службе «СГМ-Мост» агентству сообщили, что на месте строительства будущего Керченского моста специалисты строительных, проектных и научно-исследовательских организаций проводят динамические и статические испытания грунтов. Исследования проходят одновременно на таманском и керченском берегах.
«Грунты на территории будущего строительства моста сложные. Они требуют тщательного исследования до начала основных работ. Испытания являются обязательными и проводятся для подтверждения фактической несущей способности свай: погруженные на нужную глубину конструкции должны нести ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации», — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
Специалисты проводят работу на специальном испытательном стенде, который состоит из пяти свай. Сейчас нагрузку испытывают на территориях с самыми сложными геологическими условиями.
«Стенд состоит из пяти свай: четырех анкерных свай и пятой – испытываемой, — пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. — Все сваи изготовлены из металлических труб диаметром 1420 мм. Это тот диаметр сваи, который будет применен при создании мостового перехода. Он выбран как наиболее надежный при сейсмических нагрузках. Стенд располагается на расстоянии не более 5 метров от ранее пробуренной геологической скважины».
Новости по теме: В Керчи и Тамани появятся заводы по производству бетона и асфальта
Через несколько дней после погружения сваи испытываются дизель-молотом — проводится серия ударов одинаковой силы. С помощью измерительных приборов фиксируется осадка конструкций и степень сопротивления грунта, после чего сваи испытываются статическими нагрузками. На основании полученных результатов проектировщики и строительные специалисты смогут рассчитать оптимальные параметры фундаментов мостовых опор.
«Один из участков, который подробно исследуется, расположен на косе Тузла. Здесь грунты изучаются с помощью металлической сваи длиной около 70 метров и весом почти 50 тонн. Первые исследования показали, что расчетные показатели максимально близки к действительным», — добавили в пресс-службе подрядчика.
Как ранее сообщал Forpost-Севастополь.RU, в Таманском сельском округе и в Керчи возводятся вахтовые городки для будущих строителей моста через Керченский пролив.