Почему в Крыму не дешевеет бензин после запуска поездов через мост

Что будет с ценами на бензин в Крыму, почему невозможен сговор и как конкуренты следят друг за другом, корреспонденту РИА Новости Крым рассказал глава одной из крупнейших крымских топливных компаний.

Цену держим, но есть рынок

Летом практически на всех топливных биржах страны, а их клиентами являются и региональные операторы, цены на автомобильное топливо растет. Да, бензин, как и многие другие товары, имеет сезонные колебания. С начала года между ведущими игроками рынка нефтепродуктов на полуострове и правительством Крыма действует договоренность о сдерживании цен на топливо. Но объективную стоимость горючего диктует рынок.

«Сейчас мы почти выровняли цены с краснодарскими. Компания терпит убытки, однако мы дорожим репутацией. Обещали главе Республики сдерживать цены. Но биржа с декабря уже подорожала на 15%», — говорит Сергей Бейм.

Пробирки не помыли

В конце прошлого года Росстандарт сообщил о низком качестве продукции компании. Топ-менеджер говорит, что это был «удар по имиджу», потому что выдана была «неправдивая информация». Он уверяет, что на сегодня топливо в Крыму — одно из самых качественных в России.

«За нами следят чуть не через подзорную трубу, — поясняет Бейм. — У главных игроков крымского топливного рынка есть свои лаборатории и собственная служба контроля, которая следит за транспортировкой топлива и условиями хранения. Росстандарт выдал неправдивую информацию о низком качестве продукции. Потом перед нами извинились, но в узком кругу. И все».

Крымские нефтетрейдеры уже сталкивались с подобным, когда в лаборатории «на материке», куда доставили отобранные пробы, не помыли нормально пробирки и тест показал высокое содержание серы. Эдакая WADA, только для бизнеса. Были и другие случаи.

«У нас был инцидент, которому есть подтверждение. Мы заправили бензовозы на краснодарской базе, нашу колонну останавливает сотрудник ГИБДД и говорит: «С каждой машины по 10 тысяч рублей, в дальнейшем, по три тысячи рублей, «по знакомству». Мы обратились к руководству Управления ГИБДД, там оперативно отреагировали. Но осадок остался. После таких «проверок» возникает вопрос: не подталкивают ли нас к «знакомству» с ростовскими и с краснодарскими лабораториями?» — говорит Бейм.

В соцсетях сейчас активно обсуждается тема, поднятая на недавнем круглом столе «Топливо без обмана», когда в бак машины залили гораздо больше бензина. Бейн поясняет, откуда могли взяться разночтения.

«Технически у каждой машины есть запас объема бака — от 10 до 15%. Это делается из-за того, что бензин заливается при температуре 10 градусов по Цельсию, а на улице у нас бывает до 40 градусов. Из-за чего горючее может расширяться до 10%. Если бак будет заполнен до предела, бензин просто начнет выливаться. А наши «умники» заливают до предела. Это абсурд, нельзя так делать», — уверен Бейм.

«Никто из нас и пяди не уступит»

В 2016 году в Крыму прошел слух о договоренности местных нефтетрейдеров в вопросе ценовой политики. Бейм исключает саму возможность подобных действий. 

«Картельный сговор в Крыму невозможен, — уверен Бейм. – Много лет идет жесткая конкурентная борьба компаний-лидеров, никто из нас и пяди друг другу не уступит. Это законы рынка, и потому мы не сможем никогда сговориться».

«У меня каждый рабочий день начинается с доклада о цене у конкурентов, — продолжает менеджер. – Как только мы видим снижение – тут же уменьшаем цену на своих АЗС. Это закон. Конкуренты действуют точно так же. Когда мы получаем партию более дешевого продукта и опускаем цену, чтобы завоевать клиентов, другие компании тут же снижают стоимость у себя». 

Бейм добавляет, что цену нужно формировать на базе закупок и затрат, чтобы оставалась какая-то сумма на реконструкцию и развитие компании. Ни в коем случае нельзя уходить в минус. «От этого лучше никому не будет, — убежден менеджер, — ни правительству, ни потребителю, ни нам». 

Что невозможно для Крыма

Автозаправочные комплексы сегодня – это не только заправка автомобиля, но и туалеты, кафе, магазины. Это комплексная услуга. «Вообще пора понять клиентам, что мы не продаем топливо, а оказываем услугу с момента доставки топлива, через все этапы его перемещения, в том числе в бак автомобиля, посредством сотрудника АЗС, не исключая все, что предоставляется внутри маркета и кафе», — поясняет менеджер.

Существенную роль в ценообразовании имеет вопрос доставки. Транспортировка топлива в Крым обходится предприятию в 6500 рублей за тонну. Для сравнения, для соседнего Краснодара эта же услуга обходится в 2-2,5 тысячи рублей.

«Краснодар получает топливо из Самары, Саратова и Волгограда — это очень близкие к нему регионы, — говорит Бейм. – У нас такая логистика невозможна. Волгоград нам не отгружает, потому что «Лукойл» боится санкций, а с самарских и саратовских заводов мы получаем максимум 30-40 процентов. Остальное топливо идет с уфимской группы, а это намного дальше».

«Мы увидим снижение цены»

Открытие грузоперевозок по железной дороге через Крымский мост должно положительно отразиться на стоимости топлива.

«Мы с вами увидим снижение цены на 860 рублей на тонну. Это где-то 50 копеек на литр», — прогнозирует Сергей Бейм.

Что касается объемов продаж, то в сезон отпусков они повысятся в разы, компенсируя крымскому бизнесу вялость зимнего рынка. И Бейм обещает по-прежнему высокое качество топлива на своих «заправках».

Фото на обложке: pixabay

Форпост-Севастополь.ru