Минстрой РК обещает «свое лицо» каждому крымскому городу

После того, как схема территориального планирования Крыма будет согласована и утверждена на республиканском уровне, в нее невозможно будет внести изменения. Об этом в прямом эфире радио «Россия Сегодня» сообщил главный архитектор Крыма Александр Кузнецов, передает РИА Крым.

Схема терпланирования республики — является стратегическим документов, определяющим основные сферы и деятельность Крыма до 2035 года. По словам Кузнецова, в нем «указывается  не только количество объектов, которые мы будем строить и место их возведение, но и что такое транспортный каркас, какие новые дороги стратегические появятся — автомобильные, железнодорожные, охранные зоны, как будет развиваться территория в целом».

Поскольку приоритетное направление для Крыма — туризм, то его развитие, по утверждению архитектора, должно дать импульс к росту сельского хозяйства, химпрома и строительства. 

При этом после того, как документ пройдет все согласования, и будет одобрен на республиканском уровне, внести изменения в проектную документацию, особенно в части строительства в зеленых зонах, будет практически невозможно. 

«Есть вещи корректируемые и изменяемые, а есть — незыблемые. Внести изменения в проектируемую документацию всех уровней будет практически невозможно. Эти правила будут определяться двумя важнейшими документами: правилами землепользования и застройки. В них мы определим зонирование территории и ограничения», — подметил Кузнецов.

Министерство строительство архитектуры также намеревается определить новые границы муниципалитетов, ведь во многих точках Крыма они находятся на уровне 1980-х гг. Это нужно для того, чтобы решить проблему объектов, построенных вне границ и обозначить для каждого населенного пункта свою инвестпривлекательность.

«Много объектов построены за границами. Новые перспективные границы дадут возможность не только оформить документацию на свои сооружения, участки, объекты, которые оказались за пределами муниципалитетов, но и решить для каждого населенного пункта его инвестиционную привлекательность. Градостроительство даст возможность показать, как развиваться, куда и куда инвестировать», — сказал главный архитектор. Он добавил, что подготовить документы первого уровня в ведомстве должны в течение полутора-двух лет.

Архитектор рассказал и о других насущных проблемах в градостроительстве. Так, он заявил, что в большинстве районов архитекторы не согласовывают проектную документацию, а в органах архитектуры на местах не знают, что и в каком виде строят на их территории. По окончанию строительства объекта, по словам Кузнецова, «мы видим, мало того, что он не той этажности и не того целевого назначения, у него ещё и парковок нет никаких».

Минстрой же с помощью схемы терпланирования обещает исправить ситуацию: у каждого крымского города будет «свое лицо», четкие границы и правила застройки. Кузнецов заверяет: продумано все до мелочей, вплоть до цвета, в который в том или ином городе будут красить дома. Иначе, говорит главный архитектор, Крыму туристов не видать.

«Сейчас мы ведем работу с органами местного самоуправления  о том, чтобы архитекторы согласовывали проекты, соблюдали законодательство. Чтобы тот, кто строит, четко понимал, что существуют правила и их нужно соблюдать. А если построит не так, то тогда с ним будут разговаривать по всей строгости закона»,- объяснил Александр Кузнецов.

Также главный архитектор полуострова рассказал, какие изменения схема территориального планирования предусматривает в Керчи. Александр Кузнецов рассказал, что постройка моста через Керченский пролив приведет к развитию промышленности, транспортных объектов и увеличит туристический поток в городе. Но сперва, уверен Кузнецов, требуется решить придорожного сервиса на трассах от Керчи до Севастополя.

«Если мы ее не решим, через несколько лет это будет сплошная линия кафе, ресторанов – то, что у нас сейчас творится между Ялтой и Симферополем: разные стили, бессистемность. В будущем планируется некий универсальный подход  к этому»,- сказал архитектор.

Придорожный сервис будет связан со специальным транспортным каркасом, схему которого начнут разрабатывать в 2016 году. Деньги на ее подготовку планируется взять из республиканского бюджета. Более того, к финансированию собираются привлечь местных инвесторов и инвесторов с материковой части Российской Федерации.