Отказавшиеся от инвестиций в РФ на фоне военной операции на Украине глобальные компании пересматривают цены на свою продукцию. Так, крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены P&G (Ariel, Fairy, Pampers, Gillette) повышает отпускные цены в среднем на 40%, что объясняется удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля. Компания поставляла часть продукции в РФ из Польши, поэтому сейчас ей приходится радикально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость. Об этом пишет Коммерсантъ.
Один из дистрибуторов P&G предупредил клиентов об изменении стоимости продукции компании в среднем на 43% с 15 марта. Так, закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.
Американская P&G выпускает товары под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и т. д. На фоне военной операции на Украине P&G наряду с другими глобальными компаниями объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес, в том числе в маркетинг и промо. Также компания намерена сократить портфель в РФ, оставив основные товары. Оба российских завода P&G продолжают работу. В стране выпускается 60% продаваемой в ней продукции — это марки Pampers, Ariel, Tide, Lenor, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Discreet, Gillette.
В офисе P&G в Восточной Европе заявили, что компания корректирует отпускные цены из-за «нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок», значительного удорожания транспортных услуг, сырья и материалов, влияния курсов валют.
«Установление цен в магазине всегда остается на усмотрение продавца»,— подчеркнули в P&G.
Другие глобальные компании также начали пересматривать цены в России на фоне отказа от новых инвестиций в связи с военными действиями на Украине. Так, Coca-Cola HBC Россия уведомила своих клиентов о повышении цен на напитки Coca-Cola с 14 марта на 15%, соки — на 19%, кофе — на 30%.
Спекулянты в Крыму завышают цены на продукты до 200%, сообщал глава республики Сергей Аксенов.
В России зафиксировано подорожание стройматериалов и других компонентов, необходимых для строительства жилья.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) организовала проверки по фактам завышения розничных цен в стране.
В Севастополе ведется постоянный мониторинг цен на социально значимые товары.
Фото: pixabay.com