Несмотря на то, что у части россиян в условиях пандемии коронавируса улучшилось материальное положение, желание экономить у них не пропало. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.
По ее подсчетам, индекс потребительского оптимизма в России за второй квартал текущего года вырос с 89 до 90 пунктов, однако цифра ниже 100 означает, что среди потребителей преобладает осторожное отношение к своему финансовому положению, готовности тратить деньги и перспективам на рынке труда.
Так, покупать новые вещи в апреле—июне были готовы только 40% потребителей против 42% в первом квартале. «Неопределенность, вызванная пандемией, привела к интересной ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но продолжают сокращать расходы», — заявила директор по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» Марина Волкова.
По подсчетам компании, 71% россиян продолжают экономить. В частности, 68% ограничивают себя в тратах на развлечения вне дома, 67% — в покупке одежды, 61% — в походах в кафе и рестораны, 54% — в отпуске, 46% — в покупке еды навынос и доставке готовых блюд.
Наиболее заметно во втором квартале тенденция к экономии проявилась благодаря тем, кто ограничивает себя в поездках в отпуск и покупке еды навынос. Доли этих потребителей выросла на 4 п. п.
Как выяснила NielsenIQ, одна из основных причин для беспокойства россиян — рост цен на товары повседневного спроса, о чем заявили 33% опрошенных.
Фото: Яндекс