Россияне стали чаще покупать отечественную технику и товары повседневного потребления в интернете. Об этом свидетельствует исследование онлайн-сервиса сравнения товаров и цен Price.ru.
Аналитики прайс-агрегатора оценивали активность пользователей за январь-март 2022 года по отношению к аналогичному периоду 2021 года.
Наибольший прирост по числу запросов пришелся на бренд бытовой техники DEXP. Спрос на стиральные машины вырос на 116%, на посудомоечные — на 68%. Спрос на холодильники из Татарстана Pozis увеличился на 38%, холодильники Stinol из Липецка — на 68%. Спрос на газовые плиты производителя из Пермского края «Дарина» вырос на 26%, плиты «Лысьва» – на 28%. Стабильную динамику роста — более 40% — показали стиральные машины Leran, марка из Челябинска, и «Славда» — из Ростова-на-Дону.
Прибавила отечественная техника и в цене. Так, средняя цена одной из наиболее популярных моделей холодильников Pozis выросла на 41% и стала составлять 41 379 рублей. Холодильник Stinol STS 150 подорожал до 27 004 рублей — на 48%. Одна из моделей плит «Дарина» подорожала на 44% (средняя цена — 21 924 рубля), «Лысьва» — на 57% (25 258 рублей).
Существенно вырос интерес к домашней технике российского производства. Безусловный лидер — бренд Kitfort. Например, блендеры прибавили в спросе 32%, а аэрогрили — 57%. Пароварки Marta выросли на 25%. Стоимость одного из блендеров линейки Kitfort при этом увеличилась на 28% — до 4 414 рублей.
Значительно выросла в спросе техника для дачи и строительства от российских производителей. Насосы «Вихрь» — на 29%, компрессоры «Интерскол» — на 40%, бензопилы «Штиль» — на 38%, мотоблоки «Ока» — на 33% (средняя цена — +41%, 44 031 рубль), перфораторы «Калибр» — на 28% (средняя цена — +34%, 5 950 рублей), сварочные аппараты «Кедр» — на 35% (средняя цена — +28%, 51 661 рубль), газонокосилки Patriot — на 49% (средняя цена — +50%, 26 666 рублей).
Спрос на телевизоры торговой марки Hartens вырос на 794%, на телевизоры Polar — на 26%. Прирост запросов наблюдается на бюджетные смартфоны российской марки Inoi — на 40%. При этом товары данных брендов практически не подорожали с прошлого года.
В связи с ростом цен на социально значимые товары иностранных брендов, к которым относятся средства личной гигиены, россияне стали искать альтернативу среди отечественных производителей. Так, спрос на подгузники «Каспер» увеличился на 600%, прокладки Bella выросли на 500%, Ola — на 400%, а тампоны и прокладки «Анна» — на 300%.
В марте крупные иностранные компании, производящие товары первой необходимости, заявили о приостановке деятельности в России, что также повлияло на активное импортозамещение. Максимальный спрос наблюдается на еду для животных, например, отечественные марки кормов Best Dinner выросли в спросе на 930%, Petdiets — на 2300%, Delicana — на 1124%, ProBalance — на 222%. Также вырос интерес к линзам «Очков.Нет» — на 20% и «Конкор» — на 320%. Возросла популярность российских моющих средств Grass на 67%, бытовой химии «Аист» — на 114%.
Покупатели выбирают альтернативные товары российского производства в связи с ростом цен на иностранные аналоги. Средняя цена на упаковку презервативов Durex (12 шт.) в марте увеличилась до 783 рублей, тогда как наши презервативы Viva и My size можно приобрести онлайн в среднем за 317 рублей. Аналитики Price.ru объясняют интерес к российским презервативам, который вырос в марте на 60%, желанием потребителей сэкономить.
В сегменте автотоваров среди российских марок лидирует «Кама». Шинами татарского бренда интересуются на 46% чаще, чем в прошлом году. Спрос внутри автохимии распределился на отечественные масла G Energy — рост 147%, «Магнум ультратек» — 233%, Spectrol — 212%.
Ранее сообщалось, что крупная бытовая техника в России подорожала с 24 февраля в среднем на 50%.
Ранее сообщалось, что россияне активно скупают доллары.
Россияне массово скупают продукты перед нерабочими днями.
Жители Крыма массово скупают медикаменты в аптеках.
Фото: pixabay.com