Высокая инфляция, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье привели к очередному витку массового пересмотра производителями продуктов питания закупочных цен для ритейлеров. Компании рассчитывают увеличить стоимость ассортимента на 5–40%.
В распоряжении “Коммерсанта” оказались письма, в которых производители продуктов питания уведомляют ритейлеров о повышении в августе—сентябре 2024 года закупочных цен на 5–40%. Подобные обращения направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes. Получение всех обращений подтвердил собеседник “Коммерсанта” в одной из торговых сетей, назвав всплеск нетипичным и исключив сезонность.
Председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев заявил, что полученные обращения ритейлеры пока проверяют на обоснованность.
«Некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз»,— пояснил он.
Необходимость корректировки цен связана с объективными рыночными факторами: ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов, уверен зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Леонов.
Фото: pixabay
Теги по теме
С начала года продукты питания в РФ подорожали почти на 9%
Каждый пятый россиянин считает продукты питания дорогостоящим товаром
Правительство РФ отказалось ограничить торговые наценки на продукты питания первой необходимости
Житель Севастополя украл платежный терминал и продукты питания из магазина