Доля российского вина в магазинах и ресторанах выросла почти до 60%. Как подсчитали аналитики сервиса «Контур.Маркет», за год его объем увеличился примерно на 6%. В то же время незначительно упали поставки из традиционно топовых стран-импортеров — Франции, Италии и Испании.
Российское вино нашло свое место на полках магазинов и в ресторанах по нескольким причинам, но главная из них — проблемы с импортом в прошлом году, отмечает исполнительный директор Fortwine Александр Липилин.
Потери импортных вин оказались не столь значительными: объем поставок из Франции, Италии и Испании упал на 3,5%. И к концу года российские производители уже ощутили спад интереса к своей продукции, рассказал глава винодельческого проекта «Дом Захарьиных» Валерий Захарьин.
Производство вин в России за год выросло примерно на 10%. Но главный вопрос в том, будут ли готовы посетители ресторанов променять напитки из Бургундии на те, что произведены где-нибудь в Тамани. Сооснователь Сюр-бара, паста-бара «Аренда» и кафе «Интеллигенция» Никита Фомкин отмечает, что доверия к ним пока нет: «В моем более или менее премиальном заведении «Интеллигенция» от русского вина отказались почти полностью, его доля — 2-3% от общего объема. А в «Винфаке», довольно демократичном месте, оно занимает 30-40%».
Конкурировать с российским вином намерено грузинское. Его поставки с начала года выросли в полтора раза. Грузинские напитки таким образом оказались на втором месте среди импортированных, опередив Испанию и догоняя лидера — Италию.
Фото: pixabay
Теги по теме
В Севастополе новые ПЗЗ не помогли виноградарям в строительстве виноделен
Сельхозпредприятия Севастополя за год заложили 367 га новых виноградников
Севастопольцы назвали «элитное виноделие» увлечением «мажоров»
Власти Севастополя просят упростить правила дегустаций для развития винного туризма