В российском модуле «Наука» на МКС дверные петли скрипят, как в вампирском замке

Космонавты пожаловались на Землю, что в «новом» модуле «Наука» на МКС дверные петли каюты экипажа скрипят настолько громко и душераздирающе, что заглушают все остальные звуки. Об этом сообщает «Росбалт».

Во время трансляции переговоров МКС с Землей один из космонавтов попросил «кого-то, у кого есть, смазать петли» в каюте экипажа «Науки».

«Они скрипят так громко, что заглушают практически весь остальной шум на станции», – пояснил космонавт.

Ранее космонавт Олег Новицкий сообщил, что на входе в каюту модуля торчат металлические конструкции, к которым раньше, видимо, что-то крепилось для уменьшения вибраций при полете и стыковке. Сейчас эти железяки мешают передвижению в модуле и, по-видимому, не выполняют никакой функции. Он поинтересовался, можно ли эти конструкции снять.

Многофункциональный лабораторный модуль «Наука» был запущен с космодрома Байконур 21 июля ракетой-носителем «Протон-М» и 29 июля причалил к модулю «Звезда» российского сегмента МКС. Сейчас на МКС работает 65-я экспедиция в составе россиян Олега Новицкого и Петра Дуброва, американцев Марка Ванде Хая, Шейна Кимброу и Меган МакАртур, японца Акихико Хосиде (командир станции) и француза Тома Песке.

Как пишет издание, «Наука» – это старый проект, еще середины 1990-х годов. Этот модуль – дублер модуля «Заря», которая летает в составе МКС уже почти 23 года. Дублер был создан на случай поломки основной конструкции, но с «Зарей» ничего плохого не произошло.

В 2004 году было принято решение запустить «Науку» к МКС. Запуск планировали в 2007 году, но тогда не вышло, а в 2012 году неожиданно проявились технические проблемы, которые решали целых 9 лет, создав многие агрегаты заново.

На «Науке» имеются 14 рабочих мест внутри и 16 снаружи; производство кислорода для шести человек; бортовая мастерская; отдельная каюта для третьего члена экипажа; еще один туалет; роботизированный манипулятор длиной 11 метров для наружных работ; 6 кубометров для научного оборудования и почти 5 – для грузов; дополнительное пространство для новых научных экспериментов.

Фото: Википедия