С 30 января по 5 февраля в полицию обратились 42 гражданина, попавших на уловки дистанционных мошенников, общая сумма ущерба составила 14 миллионов 124 тысячи рублей. Об этом сообщила пресс-служба МВД РК.
29 фактов мошеннических действий связаны с использованием социальных сетей, мессенджеров и Интернет-сайтов, в результате чего граждане лишились более 6 миллионов рублей.
В частности, житель крымской столицы обратился за помощью полицейских, сообщив, что обманным путем у него смогли выманить более 3,6 миллионов рублей. В одном из мессенджеров неизвестный представился ему специалистом одной из компаний. В сообщении мужчине было предложено открытие доступа к финансовым инструментам: валютным парам, акциям, индексам и т.д. Брокер предлагал начать сотрудничество с демо-счета и в дальнейшем обещал свою помощь в инвестициях и скорейшее обогащение. Однако после того, как мужчина перевел на указанный неизвестным ему счет, связь сразу же прекратилась с брокером, а потерпевший понял, что попал в сети мошенника.
Еще одной жертвой мошенника стала жительница Ялты. Она рассказала полицейским, что в одном из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестного абонента, который представился работником банка. Лжесотрудник банковской сферы рассказал женщине о том, что ее счета находятся под угрозой посягательств. Чтобы сохранить сбережения, ей предложили осуществить перевод на резервный счет. Женщина доверилась указаниям неизвестного, в результате чего лишилась денежных средств в размере более 400 000 рублей.
С заявлением о пропаже со счета крупной суммы денег в дежурную часть полиции ОМВД России по г. Феодосии обратился местный житель. Мужчина рассказал, что через один из мессенджеров с ним связался якобы сотрудник правоохранительных органов, сообщив, что банковский счет находится под угрозой взлома мошенниками. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо перевести имеющиеся на карте деньги на безопасный счет, предоставленный банком. Феодосиец, спасая свои деньги, перевел более 200 000 рублей на неизвестный счет. Как уже впоследствии понял потерпевший, звонивший ему человек не имел никакого отношения к правоохранительным органом, а оказался самым настоящим мошенником.
Среди зарегистрированных за неделю преступлений, связанных с дистанционным мошенничеством, – 15 фактов с использованием телефонных звонков. Люди, поддавшись на выдуманные правдоподобные истории мошенников, отдали им более 7,5 миллионов рублей.
Трое жителей Симферополя лишились в общей сумме более 5 миллионов рублей.
Как выяснили полицейские, потерпевшим поступили звонки на мобильные телефоны. Неизвестные, представлялись сотрудниками правоохранительных органов, сообщали о том, что дочери потерпевших якобы являются виновницами ДТП. Заверив потерпевших в том, что за определенную плату смогут помочь решить вопрос о снятии обвинения с их родственниц, лже-сотрудники запрашивали за свои услуги вознаграждения в разных суммах от 500 тысяч рублей до 4 миллионов. Таким образом к потерпевшим по месту жительства за деньгами приходили незнакомые люди, якобы курьеры через которых передавались запрашиваемые суммы.
Жительница Симферополя перечислила на счет мошенникам почти 400 тысяч рублей. Так, представившись сотрудником банка, неизвестный предупредил женщину об угрозе взлома ее банковского счета, а затем оповестил, что для нее подготовлен «безопасный» счет. Испугавшись того, что она может потерять свои сбережения, женщина, не раздумывая, из личного кабинета своего интернет-банкинга перевела все деньги на «резервный» счет – тем самым пополнив копилку мошенников на крупную сумму.
Аналогичной суммы лишился еще один житель Симферополя. Он перевел мошеннику 400 тысяч рублей будучи уверенным в том, что ведет диалог с сотрудником правоохранительных органов. Как выяснили полицейские потерпевшему поступил звонок на мобильный телефон. В ходе разговора неизвестный стал рассказывать симферопольцу о том, что на его имя пытаются оформить незаконно кредит, чтобы этого не допустить мужчине рекомендовали действовать на опережение, необходимо было в банке оформить кредит, а полученные деньги все перевести на якобы «безопасный» счет. Мужчина в спешке сразу и не сообразил, что общается с мошенником. О том, что произошло он понял после того, как перевел круглую сумму на неизвестный ему счет.
Около 50 тысяч рублей исчезло со счетов потерпевших после скачивания сторонних приложений на мобильные устройства и путем перехода по ссылкам от неизвестных источников (4 факта).
Так двое жителей Симферополя лишились в общей сумме более 15 тысяч рублей после того, как им в мессенджер пришло сообщение с подставным логотипом банка. Мошенники действовали от имени финансовой организации, своих жертв они предупредили о подозрительных транзакциях и настоятельно рекомендовали установить неизвестное приложение с целью сохранения денежных средств на их счетах. После установки и ввода персональных данных с банковских счетов списались все деньги.
На мошенническую схему попала жительница Армянска, которая в социальной сети увидела рекламную ссылку одного из банков «О выигрыше 10 000 рублей». Осуществив переход по указанной ссылке, женщина ввела свои персональные данные банковской карточки для получения финансового вознаграждения. Однако вместо обещанного начисления с ее счета списалось 10 000 рублей.
По такой же схеме лишился более 10 000 рублей житель Евпатории. Осознав, что попал на уловку мошенников, евпаториец поспешил за помощью в полицию.
Фото: pixabay
Теги по теме
Мошенники крадут деньги россиян через размещенные на улице QR-коды
В Севастополе мошенники шлют квитанции на оплату проверки приборов учета воды
За семь дней дистанционные мошенники «развели» крымчан на девять млн рублей
Мошенники придумали схему обмана россиян, только что получивших новые банковские карты