Крымчане продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов: за неделю пострадали 70 человек

В период с 27 мая по 2 июня жертвами дистанционных мошенников в Крыму стали 70 человек, сообщили в пресс-службе регионального МВД.

«Несмотря на информированность о фактах и способах кибермошенничеств, на территории Республики Крым продолжают регистрироваться преступления в отношении граждан дистанционным способом – посредством звонков, интернета, установки вредоносных приложений и перехода по ссылкам», — отметили в ведомстве.

В полицию обратились 43 гражданина, которые пострадали от действий телефонных мошенников.

Так, под предлогом продления договора предоставления услуг мобильной связи мошенник завладел денежными средствами жителя Алушты.

Кроме того, неизвестный позвонил жительнице Евпатории и представился сотрудником правоохранительных органов. Под предлогом подозрительных финансовых операций на счету он выманил деньги у заявительницы.

Жительница Черноморского района рассказала полицейским, что ей позвонил незнакомец и под предлогом приобретения автомобиля у жертвы, объявление о продаже которого она ранее разместила на одном из интернет-сервисов, мошенник завладел ее деньгами.

25 из указанного количества звонков были осуществлены посредством мессенджеров, в том числе с использованием логотипа одного из ведущих банков Крыма.

Жительнице Симферополя в мессенджере «Вотсап» позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Звонивший сообщил заявительнице, что якобы ее аккаунт на «Госуслугах» был взломан и для предотвращения оформления кредитов третьими лицами на имя заявительницы нужно перевести деньги на «безопасный» счет. Действуя по инструкции неизвестного, женщина перевела денежные средства, а позже поняла, что доступа к новому счету не имеет.

Жительница Алупки сообщила сотрудникам полиции, что в мессенджерах Телеграм и Вотсап ей позвонили неизвестные, которые представились менеджерами компаний. Они ввели заявительницу в заблуждение, предлагая инвестировать ее сбережения, и завладели денежными средствами женщины.

С заявлением о мошенничестве обратилась в полицию жительница Белогорского района. Неизвестный позвонил ей в мессенджере «Вотсап» и под предлогом покупки земельного участка завладел денежными средствами заявительницы после того, как она продиктовала ему коды из смс.

На уловки мошенников, которые используют социальные сети, мессенджеры и интернет-сайты, попались 24 гражданина.

С заявлением о мошенничестве обратилась в полицию жительница Симферополя. Женщина сообщила, что неизвестный, используя мессенджер «Телеграм», под предлогом дополнительного заработка на перепродаже криптовалюты завладел ее денежными средствами.

Жительница Саки рассказала сотрудникам полиции, что, используя переписку в мессенджере «Телеграм», под предлогом заработка в сети интернет, неизвестный завладел ее денежными средствами.

Трое граждан попались на уловки мошенников – перешли по ссылкам от неизвестного источника и установили вредоносные приложения.

Неизвестный, используя мессенджер «Вотсап», представился сотрудником банка и под предлогом подключения функции смс-уведомлений, завладел денежными средствами жительницы Симферополя после того, как она перешла по предоставленной ссылке и ввела реквизиты банковской карты.

Жительница Керчи обратилась в полицию и рассказала, что неизвестный, используя мессенджер Телеграм, под предлогом продажи медикаментов для животных, завладел денежными средствами, которые были списаны с карты заявительницы после ввода реквизитов на указанной ссылке.

Наказание за мошенничество

Санкция ч. 3 ст. 159 УК РФ предусматривает следующие виды наказаний:

  • штраф (либо от 100 до 500 тысяч рублей, либо доход за период от одного до трех лет);
  • принудительные работы (до пяти лет включительно, дополнительно может назначаться ограничение свободы до двух лет);
  • лишение свободы сроком до шести лет;
  • ограничение свободы до одного года шести месяцев.

Как не стать жертвой мошенников

Правоохранители призывают граждан быть бдительными и рекомендуют:
— не передавайте свою банковскую карточку сторонним лицам;
— не сообщайте никому реквизиты своей банковской карты и ее ПИН-код;
— не сообщайте какие-либо СМС-коды, даже сотруднику банка;
— не подтверждайте операции, которые вы не производили;
— не верьте людям, представляющимся сотрудниками правоохранительных органов и банковской сферы, которые сообщают, что сиюминутно с вашим денежным счетом совершаются какие-либо транзакции;
— не переходите по неизвестным вам ссылкам, поступившим через мессенджеры от сторонних источников;
— не устанавливайте на свои мобильные телефоны приложения, о которых впервые слышите или не имеете подробную информацию о том, как они работают;
— не соглашайтесь на предоплату при покупке или продаже имущества через бесплатные интернет-порталы;
— не следуйте инструкциям неизвестных граждан, пытающихся убедить в быстром получении «легких» денег.

Фото: МВД по Крыму

Теги по теме

Крымчанам под видом представителей власти звонят мошенники и выманивают деньги

Доцент севастопольского вуза отдал мошенникам больше двух миллионов рублей

Появилась новая схема мошенничества с продлением срока действия банковских карт

Школьник из Крыма отдал все родительские сбережения мошенникам, думая, что спасает маму

«Заканчивается срок действия номера»: в Крыму зафиксирован новый вид мошенничества

«Проголосуй за племянницу, пожалуйста»: в Крыму зафиксировали новый вид мошенничества