Мошенники разработали новую схему обмана россиян в мессенджерах. Они начали представляться сотрудниками службы доставки и Роскомнадзора, сообщили «РИА Новости» в ведомстве.
Сначала злоумышленники звонят от имени службы доставки и просят сообщить код из смс якобы для сверки данных с курьером. После они имитируют сообщение от Роскомнадзора, предостерегающее от общения с «фальшивой службой доставки». Затем жертве звонят и говорят, что ее персональные данные скомпрометированы. Мошенники для убедительности могут также представиться работниками Центробанка (ЦБ), Росфинмониторинга или правоохранительных органов. Под разными предлогами жертву вынуждают оформить кредит и перевести деньги на «безопасный счет».
ЦБ сообщал, что за второй квартал российские банки предотвратили 38,7 млн мошеннических операций и не допустили хищение 3,4 трлн руб. В марте Госдума приняла закон о защите граждан от телефонных и интернет-мошенников.
Фото: pixabay
Теги по теме
Мошенники облапошивают россиян, представляясь сотрудниками маркетплейсов
Мошенники стали похищать деньги россиян из почтовых ящиков
В Севастополе мошенники украли у двоих местных жителей почти три миллиона рублей
В Петербурге мошенники взламывали «Госуслуги» через неактивные сим-карты
Дистанционные мошенники за неделю «заработали» на крымчанах 84 миллиона