Телефонные мошенники начали похищать деньги пожилых людей под видом сотрудников Пенсионного фонда. Они говорят жертвам, что их аккаунт на портале «Госуслуги» взломали или блокировали, и просят перевести накопления на якобы безопасный счет. Об этом рассказали ТАСС в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.
По данным ведомства, во время беседы злоумышленник называет все персональные данные жертвы, в том числе ФИО и адрес, а после этого говорит о якобы возникших проблемах с аккаунтом на «Госуслугах». Для восстановления доступа к нему преступники дают телефонный номер «техподдержки». По этому номеру уже другой злоумышленник говорит, что надо обратиться в полицию. После пенсионеру звонят от лица правоохранительных органов и для сбережения денег предлагают перевести их на «безопасный счет».
В Ассоциации развития финграмотности предупреждали, что мошенники стали пользоваться самозапретом на кредиты для обмана россиян. Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками «Госуслуг», и уверяют, что запрет установлен неверно, а затем предлагают пройти по фишинговой ссылке.
Фото: pixabay
Теги по теме
В Севастополе мошенники похитили земельный участок из собственности города
Мошенники стали записывать по видеосвязи голоса для кражи денег
В Севастополе мошенники придумали новую схему для обмана автовладельцев
Мошенники стали наживаться на разговорах о возвращении в РФ иностранных компаний