В период с 7 по 12 мая жертвами дистанционных мошенников стали 49 граждан, сообщили в пресс-службе МВД Крыма.
«Несмотря на информированность о фактах и способах кибермошенничеств, на территории Республики Крым продолжают регистрироваться преступления в отношении граждан дистанционным способом – посредством звонков, интернета, установки вредоносных приложений и перехода по ссылкам. Жители нашего региона самовольно передают деньги преступникам», — отметили в ведомстве.
Так, на уловки мошенников, которые используют социальные сети, мессенджеры и интернет-сайты, попались 25 граждан.
Житель Керчи рассказал сотрудникам полиции, что неизвестный, используя социальную сеть, под предлогом продажи жертве автомобильных дисков завладел денежными средствами крымчанина.
С заявлением о мошенничестве обратилась в полицию и жительница Ялты. Женщина сообщила, что неизвестный, используя сайт бесплатных объявлений и мессенджер «Вотсап», под предлогом продажи крымчанке котенка выманил у нее деньги.
Помимо этого, неизвестный, используя переписку в мессенджере «Телеграм», от имени знакомой жительницы Джанкоя попросил у нее занять денег. Жертва перевела деньги, но позже узнала, что аккаунт подруги был взломан мошенниками.
Кроме того, в полицию обратились 22 гражданина, которые пострадали от действий телефонных преступников.
Житель Симферополя обратился в полицию с заявлением и сообщил, что на телефон поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником службы безопасности банка. Под предлогом выявления сотрудников, которые продают персональные данные, мошенник завладел накоплениями мужчины.
Житель Симферопольского района рассказал полицейским, что ему поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником аналитического отдела сайта, на котором ранее заявитель подавал заявку на регистрацию брокерского кошелька. Под предлогом инвестирования аферист завладел деньгами заявителя.
Помимо этого, 15 из указанного количества звонков были осуществлены посредством мессенджеров, в том числе с использованием логотипа одного из ведущих банков Крыма, отметили в МВД.
Жителю Керчи в мессенджере «Вотсап» позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Под предлогом защиты счета он предложил мужчине перевести деньги на другой, якобы безопасный счет. Позже заявитель понял, что не имеет доступа к денежным средствам.
С заявлением о мошенничестве обратился в полицию и житель Симферополя. Под предлогом оформления социальных выплат, которые якобы положены гражданам, родившимся до 1991 года, объявление о которых заявитель нашел в интернет-браузере и оставил заявку, неизвестный получил деньги мужчины, позвонив ему в мессенджере «Телеграм».
Двое граждан попались на уловки мошенников – перешли по ссылкам от неизвестного источника и установили вредоносные приложения.
Жительница Ялты обратилась в полицию и рассказала, что неизвестный, используя социальную сеть, под предлогом покупки у нее игровой приставки, завладел деньгами, которые списались со счета после того, как заявительница перешла по предоставленной ссылке.
Еще одна жертва мошенника — жительница Симферополя — под предлогом продажи велосипеда крымчанке через сайт бесплатных объявлений убедил ее перейти по ссылки, после чего потерпевшая обнаружила списание денежных средств со счета.
Фото: МВД по Крыму
Теги по теме
Школьник из Крыма отдал все родительские сбережения мошенникам, думая, что спасает маму
«Заканчивается срок действия номера»: в Крыму зафиксирован новый вид мошенничества
«Проголосуй за племянницу, пожалуйста»: в Крыму зафиксировали новый вид мошенничества
Действуют мошенники: «левые» фирмы навязывают симферопольцам услуги по замене газовых счетчиков
В Севастополе задержали очередного курьера мошенников, похитившего более 700 тысяч рублей
Севастопольцам рассказали о новой мошеннической схеме с оформлением скидки на электроэнергию