В Севастополе жертвами телефонных мошенников стали две пожилые женщины, которые лишились в общей сложности 3,85 миллиона рублей. Об этом сообщает пресс-служба регионального МВД.
«Предварительно установлено, что днём двум пенсионеркам в возрасте 76 и 77 лет позвонили мошенники, которые представились сотрудниками правоохранительных и следственных органов, и сообщили, что их дочь и невестка соответственно стали виновницами ДТП. Якобы для освобождения их от уголовной ответственности злоумышленники потребовали от пожилых женщин срочно передать подконтрольным курьерам всю имеющуюся наличность», — сказано в сообщении
Так как аферисты называли потерпевших по имени и отчеству, а также знали, как зовут их близких, введённые в заблуждение потерпевшие беспрекословно выполнили все требования телефонных злоумышленников. Так, думая, что помогает своей дочери избежать неприятностей, одна пенсионерка передала жуликам 1,9 миллионов рублей, а также 19 тысяч долларов США, что эквивалентно 1,7 миллионам рублей. Вторая женщина лишилась 250 тысяч рублей.
Позже, связавшись с родственниками, потерпевшие осознали, что стали жертвами обмана, и обратились в полицию.
Мошенническая схема «Ваш родственник попал в ДТП»
Чаще всего в данной схеме мошенничества злоумышленники звонят на стационарный телефон, при этом не дают возможности человеку на другом конце провода отойти от телефона и бросить трубку и тем более связаться с кем-то из родственников.
Во время разговора аферисты заставляют потерпевших написать заявление в трех экземплярах, в которых идет речь о том, что пострадавший выплачивает материальный ущерб «жертве ДТП» или «правоохранительным органам» и не имеет претензий. Также в этом письме говорится якобы о закрытии уголовного дела по конкретным статьям.
Кроме этого, по информации редакции, деньги просят завернуть в какую-то личную вещь, например, полотенце, халат, и положить в два пакета. Все это время по телефону ситуацию контролирует мошенник, который и отправляет курьера по конкретному адресу.
Мошенничество со страховкой
Клиент обратился в «Абсолют Страхование» за возмещением ущерба после залива квартиры. Сумма выплаты оказалась незначительной, вопрос мог быть решен положительно. Клиент сам все испортил: он постоянно звонил и ругался с сотрудниками кол-центра. Некорректное поведение привлекло внимание службы безопасности — проверку проводили с особой тщательностью. Выяснилось, что страхователь, который занимает руководящую должность в надзорных органах, предоставил поддельные документы и что по этому случаю он обращался еще в пять страховых компаний, где получал выплаты. Мошенничество со страховками принесло клиенту около 400 тыс. рублей.
Фото: пресс-служба МВД по Севастополю
Теги по теме
Севастополец лишился почти 100 тыс. рублей после телефонного разговора с мошенником
В Севастополе пенсионерка отдала мошенникам 30 тысяч рублей и мобильный телефон
Мошенники придумали новую схему обмана пенсионеров с выплатами к новогодним каникулам
Мошенники рассылают крымчанам фейковые сообщения о компенсациях для пострадавших от шторма
В Севастополе активизировались мошенники, работающие по схеме «защиты банковских счетов»
Мошенники «заработали» на доверчивых крымчанах более семи миллионов рублей за неделю