Хроника севастопольских улиц: древние римляне, «вечная» тропа, первое ДТП (фото)

Известный крымский археолог Олег Домбровский доказал: первые дороги на полуострове создали римляне. Жители древней империи привыкли бродить по вымощенным поверхностям, а пешие прогулки по ухабам вряд ли могли доставить удовольствие. Поскольку римляне сформулировали нормы строительства дорог еще в V веке до нашей эры, модернизация полуострова прошла с небывалым успехом. К сооружению главной в те годы крымской артерии отнеслись с такой ответственностью, что участки мостовой сохранилась до сих пор. А ведь строительство пришлось на I век нашей эры.

Новости по теме:  Хроники севастопольских улиц: Большая Морская – терассы, кенасса и трап (фото)

Легендарная римская дорога называлась Календской тропой и следовала из Херсонеса до крепости Харакс (мыс Ай-Тодор). Чтобы прогуляться здесь в наши дни, нужно приехать в село Подгорное в Балаклавском районе. Здесь можно полюбоваться живописными красотами Байдарской долины и собственными глазами увидеть наследие римских легионеров. Добротные булыжники выступают в роли немых свидетелей древних походов, а густой лес будто нашептывает о судьбах тех, кто бродил здесь сотни лет назад. Прогулка похожа на путешествие во времени и кажется, что Календская тропа будет жить вечно.

В истории полуострова сохранились сведения не только о том, кто создал первую дорогу, но и о том, кто стал виновником первого автомобильного ДТП. Эта роль досталась венгерскому инженеру по имени Гёза Ковач. В 1901 году, когда полноценными владыками дорог были лошади и конные повозки, появление его автомобиля произвело настоящий фурор.

«Чертова телега» инженера с невероятным грохотом следовала из Севастополя в Гурзуф. Автолюбитель настолько эпатировал публику, что встречный экипаж эффектно столкнулся с другой конной повозкой. В этом первом автомобильном ДТП никто не пострадал (ни люди, ни кони), но суд вынес приговор: 120 рублей штрафа. Сумма была внушительной – средняя заработная плата тех лет составляла 24 рубля. Так что Гёзу Ковача можно смело назвать «пионером» крымской автомобильной истории.

Нияра Тейфукова, Forpost-Севастополь.RU