Число горожан, взаимодействующих с налоговой службой посредством личного кабинета, постоянно растет. Уже порядка 158 тысяч севастопольцев используют интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lkfl2.nalog.ru), функционал которого позволяет в режиме онлайн контролировать состояние расчетов с бюджетом, направлять в налоговые органы заявления и налоговые декларации, в короткие сроки получать государственные услуги и др.
Возможность решать свои вопросы дистанционно и оперативно, а также предложенный интуитивный интерфейс по большому спектру услуг сделали этот сервис таким популярным.
Для полноценного взаимодействия с налоговой службой через личный кабинет, например, для отправки заявлений, запросов, налоговых деклараций необходимо наличие неквалифицированной электронной подписи, которая действительна в рамках взаимодействия с налоговыми органами через личный кабинет.
Для получения электронной подписи нет необходимости посещать налоговый орган или МФЦ, ее можно самостоятельно сгенерировать непосредственно в личном кабинете. Для этого в разделе «Профиль» (фамилия, имя отчество) в подразделе «Настройки профиля» во вкладке «Электронная подпись» необходимо задать пароль.
Если пользователь личного кабинета забыл пароль электронной подписи, то в этом же разделе есть возможность отозвать сертификат и снова создать неквалифицированную электронную подпись и получить новый сертификат. Для этого напротив сведений о сертификате необходимо выбрать опцию «Отозвать» и сгенерировать подпись заново, задав отдельный пароль для сертификата.
Сертификат выдается сроком на 15 месяцев и может быть перевыпущен по желанию налогоплательщика. Процесс генерации электронной подписи может занять до 24 часов. После того как закончится генерация, появится сообщение об успешном создании нового сертификата электронной подписи.
Напомним, что вход в личный кабинет осуществляется на главной странице официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru или через мобильное приложение «Налоги ФЛ» одним из трех способов:
- С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте.
Получить регистрационную карту можно лично или через представителя в любом налоговом органе России, независимо от места постановки на учет, а также в МФЦ. При обращении в налоговый орган или МФЦ при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Подробная информация о получении регистрационной карты размещена на стартовой странице раздела «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl).
2. С помощью квалифицированной электронной подписи физического лица.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте. Актуальный список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ссылка: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/).
3. С помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – Госуслуги), то есть логина и пароля, используемых для входа на сайт Госуслуг. Авторизация возможна только для пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в одно из мест присутствия операторов ЕСИА.
Фото: pixabay
Теги по теме
Правительство РФ готовит повышение НДФЛ и налога на прибыль
В Госдуме предлагают освободить доходы добровольцев СВО от НДФЛ
Малоимущих хотят освободить от НДФЛ при продаже жилья
Севастопольцам рассказали об особенностях перечисления НДФЛ в 2023 году