Об этом севастопольцам на вебинаре рассказали специалисты УФНС России по г. Севастополю. Спикеры отметили, что с помощью сервисов, ставших привычными и удобными способами коммуникации налогоплательщиков со службой, расширяется спектр услуг, которые можно получить дистанционно, без личного посещения.
Заместитель начальника правового отдела Анна Дорогова рассказала о новеллах процедуры досудебного урегулирования налоговых споров — «легкой жалобе», которая предусматривает упрощенный порядок рассмотрения. Законодательная норма закреплена статьей 140.1 Налогового кодекса, а срок рассмотрения такой жалобы сокращен с 15 до 7 рабочих дней. Всего законодатель определил 14 тематик, выбор которых осуществляется лицом, подающим жалобу.
Анна Дорогова подчеркнула, что «Легкую жалобу» можно подать только в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», а также по ТКС в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме, утвержденным Приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@. При этом интерфейс личного кабинета позволяет заявителю представить дополнения, прикрепить новые документы по жалобе, а также отслеживать статусы ее рассмотрения.
- Заявитель должен указать в самой жалобе на упрощенный порядок ее рассмотрения (проставить соответствующую «галочку» в заявлении).
- «Легкая жалоба» должна содержать реквизиты документа, который обжалуется заявителем.
- «Легкую жалобу» нельзя подать на решения о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности по результатам выездных, камеральных проверок, а также иных мероприятий налогового контроля, а также в связи с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заместитель начальника отдела оказания государственных услуг Татьяна Демихова отметила основные преимущества использования линейки личных кабинетов, среди которых: удобство и оперативность, актуальность информации, автоматизация процессов и повышение эффективности бизнеса для предпринимателей и юридических лиц, использующих эти сервисы.
Она сообщила, что в Севастополе пользователями личных кабинетов являются 7299(67%) юридических лиц, 40% (173539) физических лиц и более 74 % (12972) индивидуальных предпринимателей.
Спикер остановилась на функциональных возможностях кабинетов для каждой категории налогоплательщиков и подчеркнула, что основная концепция сервисов – это простота и ясность изложения информации для пользователя, удобство использования, а также оперативное предоставление информации на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов («жизненные ситуации»).
Вся линейка личных кабинетов позволяет контролировать состояние единого налогового счета (ЕНС), то есть просматривать детализированную информацию о своих обязательствах и расчетах с бюджетом и оперативно реагировать на возникающие вопросы.
Пользователи «Личного кабинета налогоплательщика — физического лица» могут получить информацию об открытых счетах в банках, заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ с целью получения налоговых вычетов, а также получать сведения о полученных доходах и уплаченных налоговыми агентами налогах. Также личный кабинет ФЛ –это очень удобный канал получения информации о начисленных налогах. Пользователю кабинета поступает налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, налоговые требования и др. Кроме того, непосредственно из кабинета можно пополнить ЕНС и убедиться в отсутствии задолженности.
«Личный кабинет юридического лица» – это полноценный интерактивный офис, который позволяет не только контролировать состояние расчетов с бюджетом, но и оперативно регистрировать и снимать с учета контрольно-кассовую технику, получать информацию о том, какая система налогообложения применяется, входит ли налогоплательщик в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, какими мерами поддержки может воспользоваться организация.
Через личный кабинет ЮЛ можно заказать справку о сальдо ЕНС, получить сведения о задолженности, справку об исполнении обязанности по уплате налогов или акт сверки.
Сервис позволяет оценить риски своего бизнеса и/или проверить контрагентов. В личном кабинете налогоплательщика функционирует «Сервис оценки юридических лиц». С его помощью организации могут запросить выписку с результатами оценки своей финансово-хозяйственной деятельности. С 1 января 2026 года выписку с результатами анализа смогут запрашивать также все заинтересованные лица для проверки надежности контрагента.
С помощью сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» можно обращаться в налоговый орган, получать выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки и акты сверок, направлять заявления о регистрации, перерегистрации и снятии с учета контрольно-кассовой техники, о зачете и возврате переплаты, на получение патента, а также о смене режима налогообложения, формировать уведомление об исчисленных суммах налогов и многое другое.
Функционал сервиса значительно упрощает процесс представления отчетности в налоговый орган – существует возможность отправлять 20 видов форм отчетности. Данная функция работает при авторизации в Личном кабинете с помощью квалифицированной электронной подписи.
Пользователи личного кабинета ИП смогут отслеживать статус камеральной налоговой проверки с возможностью получения и последующего скачивания всех предусмотренных электронным документооборотом документов, подтверждающих отправку налоговой декларации и результат ее обработки.
Татьяна Демихова обратила внимание, что на сайте ФНС России доступна демоверсия личных кабинетов, которая поможет ознакомиться с функционалом сервисов подробнее.
Фото: pixabay
Теги по теме
Предоставленное уведомление о контролируемой иностранной компании можно откорректировать — УФНС
«Налоговые задолженности и рассрочка»: итоги личного приема главы УФНС в Севастополе
В УФНС напомнили, что единую (упрощенную) декларацию сдают один раз
В УФНС по Севастополю уточнили тематики по рассмотрению жалоб в упрощенном порядке