Траты россиян в новогодние каникулы выросли в полтора раза

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 115 млрд рублей — на 45% больше, чем за 1-8 января 2022 года. На такую же величину выросло количество оплаченной продукции и сервисов. Такую статистку дает Первый ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных. Об этом пишет Финмаркет.

По данным приведенной в пресс-релизе ВТБ статистики, среди основных категорий расходов — продукты питания, услуги, одежда и обувь.

Траты на продукты

По расчетам Первого ОФД, на покупку продуктов питания россияне в ходе каникул направили почти 23 млрд рублей, что на 38% превышает показатель годом ранее. Больше всего тратили на бакалею и молочную продукцию, сыр и яйца, а также кондитерские изделия.

Кратно вырос спрос на замороженное мясо, а также шашлыки и стейки. Более чем на треть увеличились расходы на быстрое питание (бургеры, сэндвичи и хот-доги) и готовые десерты, более чем на четверть — траты на энергетические напитки и спортивное питание, а также на какао и горячий шоколад. При этом расходы на вегетарианские продукты снизились на 11%, на яйца — на 15%, на морепродукты — на 21%, на четверть меньше стали тратить на пельмени и хинкали и на коржи для тортов.

Траты на розничные услуги

На втором месте по объему трат в каникулы — расходы на услуги для розничных потребителей (в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые, услуги связи и пр). Всего россияне потратили в этой сфере порядка 20 млрд рублей, что в 2,2 раза превышает уровень прошлого года. Расходы увеличились по всем видам услуг, кроме туристических (снижение в 5 раз) и букмекерских (снижение в 4 раза).

Шопинг

Третье место традиционно заняли траты на одежду и обувь: на них россияне во время праздничного шопинга направили свыше 10 млрд рублей — на 40% больше, чем за этот же период год назад. В том числе примерно в полтора раза выросли расходы на джемперы и кардиганы, брюки и жилеты, а также на обувь.

Динамика спроса

Наибольшую динамику продемонстрировали товары для праздников — рост расходов на них превысил 2,4 раза год к году. Также почти вдвое увеличились траты на товары для дома, более чем на 80% — на аксессуары и топливо, на 63% — на покупку мебели. На треть выросли траты на электронику и аксессуары, кухонные принадлежности, товары для творчества и красоты, печатную продукцию.

При этом, по данным Первого ОФД, траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно — на треть — уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек.

Фото: pixabay.com

Теги по теме

Мир готовится встречать Новый год: везде по-разному

Россияне на Новый год предпочтут смотреть советское и зарубежное кино

Мошенники России тоже готовятся встретить Новый год

Каждый второй россиянин встречает Новый год без праздничного настроения