Депутатов Заксобрания преследует «синдром Юлии Тимошенко»

Помните украинские события 2010-2014 года? К власти пришел Виктор Янукович и, как положено Президенту, стал вносить изменения в законы, инициировать новые. В это время Юлия Тимошенко и ее фракция  вместе с оппозицией активно блокируют процедуру принятия всех социальных законов, которые инициирует украинское правительство. Действуют по принципу «ни себе ни людям». Тимошенко в годы правления Януковича готова блокировать любой законопроект, с которым выступают в Раде. Даже если он действительно принесет пользу народу. Лишь бы принятие закона стало «поперёк горла» у действующей власти. События тех лет повторяются уже в наше время – в Севастополе. Подобно Юлии Тимошенко, председатель Заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева вместе с «группой несогласных» препятствует всем инициативам власти.

Только за 2017 год севастопольские парламентарии нарушили сроки по процедуре рассмотрения 24 законопроектов. Большая часть, в случае своевременного принятия, могла бы заметно улучшить качество жизни севастопольцев и в целом наладить продуктивную работу многих департаментов в городе. Но депутаты, видимо,  считают — принципы дороже.

Так, год назад Правительство предложило внести изменения в существующий закон №17-ЗС об установлении границ и статусе муниципальных образований (он был принят в 2014 году). Согласно первой редакции, границы были изображены в виде карты-схемы. Из нее невозможно понять, где конкретно географически находится та или иная граница. Это неудивительно, поскольку закон принимался второпях, потому что в 2014 году важно было фактическое наличие закона.

 

Теперь, когда все утряслось, законодательную базу власти решили усовершенствовать. 6 февраля 2017 года Правительство представило проект закона, в котором предложили сохранить первоначальные границы, но изменить их способ описания. То есть для удобства просто привязать к географическим координатам. Однако в Юридическом Управлении Заксобрания к такому техническому изменению отнеслись категорично. Текст проекта закона дорабатывался Управлением несколько раз. И снова в начале 2018 года Постоянная комиссия ЗС решила отправить уже правленый документ на доработку и внести новый проект закона.

В Заксобрании решили, что проектом устанавливаются новые границы Муниципальных образований. А в таком случае по Федеральному закону требуется учет общественного мнения жителей муниципальных образований. Только вот в законодательстве Севастополя порядок учета мнения не установлен – нужно принимать дополнительные изменения в закон. Так, депутатская принципиальность вылилась в разбирательства длиною в год. И на сколько затянется на это раз — неизвестно. А пока муниципальные образования не могут в полном объеме осуществлять свои прямые обязанности, потому что даже не знают своих границ.

Похожая ситуация сложилась вокруг закона о противодействии коррупции №30-ЗС. Изменения должны быть внесены, чтобы привести местное законодательство в соответствие с федеральным законом. Проект Губернатор Севастополя внес 5 октября 2017 года. В соответствие с частью 9 статьи 28 Регламента ЗС Севастополя срок подготовки заключений по проектам должен быть не менее 14 рабочих дней и не более одного календарного месяца.

Заключение по изменениям в закон о противодействии коррупции Юридическое Управление Заксобрания дало через 56 дней, а постоянная комиссия выдала решение только позавчера. Спустя почти 5 месяцев после подачи проекта закона – его все-таки рассмотрят на ближайшей сессии Заксобрания.

Нарушение сроков рассмотрения проектов законов – отличительная черта севастопольского Законодательного собрания. Для того, чтобы вставить палки в колеса Правительству, депутаты готовы пожертвовать даже своей репутацией. Несколько месяцев рассматривали изменения, которые необходимо внести для реализации требования части 8 статьи 15 Федерального закона  «О муниципальной службе в Российской Федерации» и части 4.2 статьи 12.1 ФЗ №273. Они должны усовершенствовать механизм получения информации о доходах, расходах, имуществе чиновников и их супругов. Внесли проект закона 5 октября 2017 года. Удивительно, но Юридическое Управление выдало заключение вовремя. Но тут уже комиссия поддержала проект спустя три месяца. Во вторник депутаты решили все-таки рассмотреть на сессии проект закона.

В Законодательном собрании «на очереди» к рассмотрению сегодня остаются сразу несколько законопроектов. Только вот включать их в повестку ближайшей сессии их депутаты не спешат. Например, проект об установлении критериев для объектов социально-культурного назначения и инвестиционных проектов. Согласно документу предусматривается выделение земельных участков в аренду юридическим лицам без проведения торгов. Хоть такой механизм выделения земли и является спорным, Юридическое Управление ЗС и постоянные комиссии документ поддержали. Тем не менее, законопроект на рассмотрение сессии не выносится. Поэтому ни принять, ни отклонить его не могут. Так и висит в подвешенном состоянии.

Отложили в долгий ящик севастопольские депутаты и изменения в закон №114-ЗС. Его принятие позволит увеличить количество льготных путевок в оздоровительные лагеря для детей. Это станет возможным благодаря реализации государственных программ Севастополя. Проект закона Правительство направило в Заксобрание в декабре. Хоть и с задержкой в три месяца, но документ комиссия Законодательного Собрания все же поддержала (19 февраля 2018 года). Но вот в повестку ближайшей сессии его опять же не внесли. Почему – остается загадкой.

Пока депутаты руководствуются своими личными амбициями, воюют с правительством и ленятся выполнять свои обязанности, в проигрыше остаются простые люди. И что самое грустное, никакой ответственности за свои действия депутаты не понесут. Потому что это не предусмотрено законом, который они сами же и приняли.

Forpost-Севастополь.RU