«Главный пиарщик» Севастополя ищет пассивный доход

Главному пиарщику Правительства Севастополя Олегу Берковичу катастрофически не хватает денег, и он пошел побираться «в народ». В последнее время гламурный чиновник занят вовсе не своими прямыми обязанностями (имиджем Правительства Севастополя и лично Губернатора), а тем, что ищет себе «спонсора». Так, в своих телеграм-каналах Беркович открыто намекает крупным местным  инвесторам, что готов заняться их пиаром. Конечно, за вознаграждение.

Напомним, скандальный Олег Беркович приехал на работу в Севастополь в ноябре прошлого года. Сначала занимал должность помощника Губернатора, затем  стал директором Департамента общественных коммуникаций. С его приходом в политическую жизнь Севастополя появились два анонимных телеграм-канала «On the beach» и «Оптический телеграф». Они похожи друг на друга как две капли воды, правда, первый – совсем «желтый», а второй – более скромный. В них автор беззастенчиво поливает грязью своих оппонентов, и наоборот, пишет хвалебные тексты тем, кто купил «эфирное время».

Как писала газета «Объектив», с первых публикаций этих телеграм-каналов стало понятно, что стоит за ними именно Олег Беркович.

Во-первых, на каналах периодически появляются фотографии из зала заседаний Правительства Севастополя, которые, судя по ракурсу, сделаны как раз с того места, где во время мероприятий сидит сам Беркович. Журналисты с такого ракурса сфотографировать не могут физически.

Во-вторых, посты в обоих телеграм-каналах делает человек, знающий политическую ситуацию изнутри. И «On the beach», и «Оптический телеграф» изобилуют инсайдами, которые может знать только человек, находящийся на посту Берковича. К тому же, почти в ста процентах случаев опубликованные в каналах анонсы событий подтверждаются.

В-третьих, если в публикациях идет речь о работе Правительства Севастополя, то освещаются события избирательно – в постах фигурируют чиновники, находящиеся в дружеских отношениях с самим Берковичем, а неугодные ему – игнорируются. При этом материалы на политические темы часто дублируют  новости сайта правительства, выходя почти одновременно с ними.

Сам Беркович свою причастность к этим телеграм-каналам отрицает. Правда, делает он это так неуверенно, что в журналистском сообществе каналы окрестили «каналами не-Берковича». Помимо деятельности «супергубернатора» (термин взят из вышеупомянутых телеграм-каналов), в публикациях восхваляется севастопольский олигарх и депутат Алексей Чалый, экс-ресторатор и директор Корпорации развития Севастополя Олег Николаев, а также сам Беркович.

На каналах регулярно появляются негативные публикации, касающиеся местных бизнесменов и инвесторов. Сначала Беркович всячески их очерняет, а затем «внезапно» переходит на другую сторону и начинает бывших оппонентов прославлять. Причина таких перемен проста и понятна: кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Это своего рода информационный шантаж, благодаря которому Берковичу, судя по всему, хватает денег на знаменитые зеленые носки, дорогую одежду и весьма небедную жизнь. Но, судя по некоторым публикациям, в жизни Берковича настали трудные времена, ведь он прямым текстом предложил свои услуги крупнейшему севастопольскому девелоперу. «Лучше уволил бы своих колхозников-пиарщиков. И нанял бы кого из «Апостола», — написал он в своем телеграм-канале. Поскольку сам Беркович является  одним из основателей пиар-агентства «Апостол», намек более чем понятен и даже не завуалирован.

К слову, о «колхозниках». К этой категории гламурный чиновник отнес не только пиарщиков. Для него весь Севастополь — «залузганный семечками заброшенный городишко у моря». Об этом он написал накануне приезда в город Президента РФ Владимира Путина.

«Увлечение Владимиром Путиным концертами в Севастополе не ограничивается самодеятельностью на народной площади Нахимова. Оперный фестиваль в Херсонесе — куда больше говорит о будущем этого интереса. Строительство в городе нескольких театров (в том числе оперного) и серьезных концертных залов, открытие школы оперного искусства — это первые шаги на пути трансформации залузганного семечками заброшенного городишки у моря в настоящий южный мегаполис, культурный магнит России, способный перетянуть сюда российские элиты», — выдал Беркович в телеграм-канале.

Беркович настолько увлекся написанием подобных публикаций, что совсем забыл о своих прямых обязанностях. Поэтому на концерте 14 марта, во время которого к севастопольцам со сцены обратился Президент РФ Владимир Путин, организаторы написали неправильную дату основания Севастополя. 40 тысяч зрителей, а также севастопольцы и крымчане, смотревшие концерт в прямом эфире на телеканале «Крым 24» видели надпись «Севастополь. Год основания 1778». Напомним, Севастополь был основан в 1783 году. «Это наверное такой идиот как Беркович постарался», — написали в соцсетях возмущенные горожане. Беркович ошибся «всего» на пять лет. Впрочем, это же не деньги, здесь цифры не столь важны…

К слову, правительственный телеканал «ИКС», работу которого курирует Олег Беркович, прямую трансляцию концерта на площади Нахимова провалил: эфир оборвался за пять минут до выхода на сцену главы государства Владимира Путина. На сайте телеканала появилась надпись с извинениями, а «всех собак» при разборе полетов спустили не на Берковича, на директора телеканала.

По большому счету, Олег Беркович повторил «подвиг» своего предшественника – экс-директора Департамента общественных коммуникаций Андрея Перлы. Напомним, из-за его ошибки в Севастополе прошлым летом разгорелся настоящий скандал: с Днем России горожан поздравили перевернутым флагом РФ. За свою оплошность Андрей Перла поплатился креслом.  Возникает вопрос: надолго ли задержится в своей должности Олег Беркович? Да и в целом, нужен ли Севастополю такой пиарщик, который ни во что не ставит имидж города-героя, а сам занят исключительно тем, что ищет себе «спонсора»?

Forpost-Севастополь.RU