Губернатор считает, что принятие поправок в закон города «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Севастополя» в существующей редакции приведет к неустранимому внутреннему противоречию норм закона.
Об этом Forpost-Севастополь.RU сообщили в пресс-службе севастопольского губернатора.
Так, согласно полученной информации, постановлением Законодательного Собрания города от 16 июля 2015 года был принят Закон города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя». Документ ветирован губернатором.
Разбираемся подробнее: в соответствии законодательству РФ, депутатский корпус города направил 20 июля 2015 года в адрес губернатора принятый Закон в оригинале для обнародования путем подписания, или отклонения сроком в 14 дней.
Сергей Меняйло посчитал необходимым в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 20 Закона города Севастополя от 3 июня 2014 года № 24-ЗС «О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя», наложить вето на принятый Закон и направить документ на повторное рассмотрение Законодательного Собрания
Направление закона на новое рассмотрение вызвано следующими обстоятельствами.
Часть 1 статьи 6 Закона допускает расширенное толкование видов разрешенного использования земельных участков, что противоречит абзацу 3 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, это может привести к неконтролируемому функциональному использованию земельных участков в пределах их целевого назначения к видам разрешенного использования, определенных отдельными приказами.
В части 6 статьи 6 Закона использовано понятие «… исторически сложившейся центральной части города Севастополя…». Данное положение нормативного правового акта устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, то есть, согласно ветированному закону, земли можно будет переводить из одной категории, в другую.
Согласно статьи 13 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» до 1 января 2017 года предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной собственности, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляется вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории.
В тоже время, в силу части 3 статьи 6 Закона и поправок к нему, которые ветировал губернатор, до утверждения лесохозяйственного регламента города предоставление лесных и других участков, установленных материалами лесоустройства Государственного предприятия «Севастопольское опытное охотничье хозяйство» 2011 года, не осуществляется.
Таким образом, принятие ветированого губернатором закона в существующей редакции приведет к неустранимому внутреннему противоречию норм закона.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 федерального закона о принятии Севастополя и Крыма в состав РФ, до 1 января 2017 года на территории Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. В нарушение данной нормы права, принятая Законодательным Собранием города редакция статьи 6 Закона, внесенная в качестве поправки в законопроект депутатами, не согласовывалась с федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 3 статьи 4 Закона города Севастополя от 03 июня 2014 года № 24-ЗС «О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя» законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, а также проекты законов города Севастополя по вопросам управления и распоряжения собственностью Севастополя рассматриваются Законодательным Собранием Севастополя по представлению губернатора или при наличии его заключения.
Для подготовки заключения Губернатору города Севастополя предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им проекта. Принятая редакция статьи 6 Закона напрямую регулирует земельные вопросы, а земля является собственностью города, в связи с чем для принятия Закона требовалось заключение Губернатора, которое получено не было.
Подведем итог: по принятому депутатами закону, горожане не смогут оформить свои законные права на основную часть земельных участков в садоводческих товариществах, уже построенных домовладениях, гаражных кооперативах, яхт-клубах и так далее.