С подачи департамента архитектуры и градостроительства правительства Севастополя Градостроительный совет одобрил концепции застройки целого ряда земельных участков без социального отягощения для застройщиков. При этом другим городским строительным компаниям, открыто выполняющим социальные обязательства и готовым передавать городу часть отстроенного жилья и соцобъекты, в освоении новых земельных участков чиновники департаментов отказывают.
Сразу четыре резонансных проекта получили в июне этого года одобрение на заседании Градостроительного совета правительства города. При этом застройщикам был дан зеленый свет на возведение жилых комплексов без внятно озвученных требований на социальное отягощение.
Часть вторая. Захламленная
Следующим стал проект строительства жилого комплекса в районе рынка на 5-ом километре. Участок расположен на перекрёстке шоссе Генерала Моргунова и проспекта Генерала Острякова. На нем построят три 12-этажных дома и трёхэтажный торгово-развлекательный центр. Благодушие властей застройщик получил за то, что часть его нежилых объектов город изымает в рамках реконструкции транспортной развязки.
По высказанному директором ДАиГ Максимом Жукаловым мнению, Градостроительный кодекс дает собственнику в подобных случаях право инициировать проект комплексного развития территории. В случае его одобрения необходимость возмещать из бюджета стоимость утраченного отпадает. И, как прозвучало на Градсовете, общая стоимость изъятого – около 60 миллионов. По каким меркам и кем оценивались «объекты рыночной и складской инфраструктуры», неизвестно, но за такие средства в Севастополе можно разве что дом купить, а не получить право на 12-ти этажную застройку с торгово-развлекательным центром.
Фактически, за «копеечные» нефункционирующие павильоны на автостоянке правительство дало арендатору право застройки, вместо того, чтобы компенсировать утраченное, а участок выставить на аукцион.
Кстати, председатель комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, по сообщению СМИ, на заседании Градсовета не присутствовал, однако у него возражений по поводу самого проекта тоже нет. Почему? Нейтральная позиция чем-то подкреплена?
А вот другой случай. В районе Балаклавы в собственности севастопольской ГК «Парангон» находится здание бывшего кирпичного завода и в аренде – участок под ним. Многолетние отказы по изменению ВРИ участка с промышленного на жилую застройку чиновники обосновывают отсутствием в районе детсада и школы.
Предложения застройщика за свой счет сделать проект планировки и межевания всей территории, профинансировать проектирование школы и детсада и за собственные средства обустроить рядом парковую территорию чиновниками не слышатся в упор.
С аналогичной ситуацией сталкивается там же и собственник другого разрушенного здания — компания «Интерстрой».
Так почему одним застройщикам дается право инициировать проект комплексного развития территории, а другим не дают это сделать? Почему одному застройщику за изъятый «рыночный хлам» позволяют начинать строительство жилья, а другому не дают такой возможности даже при условии проектирования соцобъектов и разбивки сквера за свой счет? И таких вопросов множество, и все они — к правоохранительным органам.
Не пора ли в Севастополе сделать правила игры на строительном рынке открытыми для всех, а не поощрять непонятно за что «любимых застройщиков»?
Петр Мамонтов
Фото: Законодательное собрание Севастополя