После создания в Севастополе акционерного общества, как было заявлено для проектирования и строительства соцжилья, возможности заключать напрямую большинство контрактов с застройщиками и проектировщиками лишилась не только «Единая дирекция капитального строительства», но и ГБУ «Парки и скверы». Теперь при проведении закупок этими государственными предприятиями АО становится единственным поставщиком, а затем уже заключает контракты на освоение бюджетных средств со сторонними предприятиями – реальными исполнителями работ. Естественно, с официальным процентным «откатом» на его счета.
8 и 10 декабря АО «Севастопольстройпроект», которое само не строит и не проектирует, объявило закупки для проведения крупных проектно-изыскательских работ на 18 городских территориях до 31 декабря 2020 г. При этом, все эти госконтракты связаны с выполнением проектных работ для дальнейшего благоустройства городских скверов и зеленых зон.
Ранее такие контракты напрямую с подрядчиками заключало ГБУ «Парки и скверы». То есть созданному АО были переданы функции «подведа» Департамента городского хозяйства? Ан нет! «Севастопольстройпроект» и в данном случае стал лишь «прокладкой» в схеме освоения бюджетных средств.
Выяснилось, что еще 20 ноября «Парки и скверы» выступили заказчиком выполнения целого ряда работ по проектированию общественных территорий. И по всем ним были осуществлены закупки у единого поставщика. Конечно же им стало «мощнейшее» АО «Севастопольстройпроект»! Так между ГБУ и АО были заключены контракты на выполнение ПИР на 18 территориях.
Первый контракт на выполнение работ: по объекту: «Капитальный ремонт зеленой зоны в районе пл. Восставших перед зданием УМВД по г. Севастополю»; «Капитальный ремонт сквера им. святого благоверного князя Александра Невского». Сумма контракта 1 миллион 778 тысяч рублей.
Далее. Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: «Благоустройство Хоры Херсонеса №1»; «Благоустройство Хоры Херсонеса №2»; «Благоустройство Хоры Херсонеса №3»; «Благоустройство пляжа «Альбатрос»; «Благоустройство набережной «Любимовка»; «Благоустройство набережной «Учкуевка»; «Благоустройство набережной «Омега»; «Реставрация сквера 1-го Бастиона»; «Реставрация сквера 2-го Бастиона»; «Реставрация сквера 3-го Бастиона»; «Реставрация сквера 5-го Бастиона»; «Реставрация Таврической лестницы».
Стоимость контракта 47 миллионов 253 тысячи рублей.
А также выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: «Капитальный ремонт зеленой зоны в районе дома №141 по ул. Хрусталева»; «Капитальный ремонт сквера у памятника Ю.А. Гагарину»; «Капитальный ремонт сквера по ул. Тимирязева (Сахарная головка)»; «Капитальный ремонт общественной территории по ул. Горпищенко, д. 61». Цена контракта 4 миллиона 808 тысяч рублей.
А там уже, как говорится, пошло дело техники. Причем, техники плохой. При том, что контракты между ГБУ и АО были заключены 20 ноября со сроком исполнения работ до 31 декабря 2020 года, «Севастопольстройпроект» смог объявить свои закупки у субподрядчиков, напомним, лишь 8 и 10 декабря. Смогут ли исполнители выполнить четко прописанные перечни работ в контрактах за три оставшиеся до Нового года недели, большой вопрос. Если, конечно, (в виде домысла), запрашиваемые проекты уже существуют в природе и используются лишь для обеспечения «десятины» на счета созданного предприятия. А это, в данном случае, сумма более пяти миллионов рублей.
И опять все эти «контрактные – переконтрактные» работы ведутся без согласования с общественностью, которая, в итоге поставленная перед фактом, может и взбрыкнуть. А, как показывает севастопольский опыт последних лет, за общественными недовольствами и протестами следуют дополнительные переделки, новые согласования и — задержка в сдаче объектов. Как это, например, произошло при реконструкции Сквера курсантов, когда активисты протестовали против возведения забора вокруг парковой зоны и фонтана, а также площадки для выгула собак внутри нее. Слушаний как таковых по скверу не проводилось и сдан он был с многомесячной задержкой.
Но самый главный намек этой ситуации заключается в том, а не вышел ли и.о. директора Департамента городского хозяйства Евгений Горлов из высокого доверия? И не потому ли ранее прямые контракты, а равно – денежные средства «Парков и скверов» уходят на АО «Севастопольстройпроект», являющийся «подведом» Департамента капитального строительства?
А этот Департамент уже «обкатал» схему перекидывания контрактов между внутренними подразделениями — ГКУ ГС «ЕДКС» и АО «Севастопольстрой» с целью наполнения счетов последнего.
Напомним, более года назад, в сентябре 2019 года, тогда еще временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Михаил Развожаев заявил о создании правительством собственной государственной строительной компании «Севастопольстройпроект», которая будет заниматься проектированием и строительством жилья и объектов социального назначения.
Предполагалось, что именно это предприятие займется освоением выделенных Президентом Севастополю порядка 12 млрд руб. под строительство жилья для бюджетников, дабы уйти от недобросовестных подрядчиков, срывающих в городе сроки ввода в эксплуатацию объекта за объектом.
В итоге предприятие получило форму Акционерного общества с юридическим адресом стадиона по ул. Брестская, 21. и стало заниматься проектированием и строительством соцобъектов силами сторонних фирм.