Ложка дегтя в бочке с медом: почему ЧалСМИ до сих пор борются с инициативами президента?

Журналисты ЧалСМИ выпустили очередные уколы в адрес больших инфраструктурных проектов, курируемых президентом России Владимиром Путиным. Речь идет об объектах «Нового Херсонеса» и Балаклавской яхтенной марины. «Новый Херсонес» уже обрел реальные очертания в виде школы искусств и филиал «Артека» – школы «Корсунь», вокруг которых высажен парк деревьев и кустарников. Яхтенная марина – пока в работе, сдать ее обещают в 2024 году.

«Военные строители показали восторг севастопольцев от объектов «Нового Херсонеса», с таким заголовком вышел 11 июля текст в издании, редактируемом депутатом заксобрания Севастополя Екатериной Бубновой. Материал, по сути, пересказывает короткий видео-опрос, выпущенный в телеграм-канале Военстрой. Севастопольцы и гости рассказывают, как им понравилась работа военных строителей. Критических замечаний в видео нет. Вот это и тревожит журналистку, дескать, почему военные строители не нашли альтернативного мнения?

Видимо, Екатерина Бубнова полагает, что критика должна быть. И вспоминает при помощи своих журналистов, что проект «Нового Херсонеса» на территории Карантинной бухты «с самого начала вызывал в Севастополе неоднозначное восприятие».

«В том числе и потому, что высказать свое мнение о проекте планировки и межевания севастопольцев пригласили в тот момент, когда на месте будущего парка уже круглосуточно работала тяжелая техника и возводился первый этаж школы искусств», — сетуют журналисты.

И это называется – махать кулаками после драки. На этапе общественных обсуждений, действительно, были замечания общественников и специалистов. Все они учтены, проанализированы. Достигнут консенсус всех заинтересованных сторон, что и дало старт строительным работам.

Тем не менее Бубнова, образно говоря, несет ложку дегтя в бочку с медом, хотя могла бы дать в руки видеокамеру своим подчиненным и отправить их в «Новый Херсонес», чтобы провести еще один опрос и доказать военным строителям, что они приукрашивают свои достижения. Могу предположить, что ответы севастопольцев вряд ли удовлетворили бы этого депутата. Очевидно, она об этом догадывалась, а потому издание ограничилось лишь едкими замечаниями к абстрактным организаторам стройки, подчеркну, курируемой президентом РФ.

Очередное творение подчиненных Бубновой «Еще не построенной севастопольской марине гарантирован высокий спрос?» также является на 90% пересказом известной публикации РБК о том, что в яхт-клубах России не хватает мест яхтам российских граждан, которые, чтобы избежать возможных западных санкций, вынуждены перегонять свои суда в российские порты.

Журналистка издания пытается анализировать возможности Севастополя в этой связи и логично обращается к строящейся Балаклавской яхтенной марине. Ее собеседники – руководители яхт-клубов «Царская пристань» и «Адмирал» — позитивно смотрят на перспективы востребованности строящегося объекта, однако многое будет зависеть от ценовой политики, подчеркивают они.

И тут с подачи работницы Бубновой слово берет активный сторонник бизнесмена Алексея Чалого, еще один депутат — председатель бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксенов, который считает, что (внимание!) нельзя сбрасывать со счетов западные санкции. «Риск есть, и он способен отпугнуть какую-то особенно осторожную часть владельцев яхт», — считает Вячеслав Аксенов.

Депутату Аксенову на заметку: практически вся территория России, а не только Севастополь с Балаклавой, сегодня под западными санкциями. Именно поэтому граждане РФ, чтобы не потерять собственность, вынуждены перегонять яхты из иностранных юрисдикций на Родину. И теперь им точно не до путешествий к берегам США и Западной Европы. Яхтенные стоянки Севастополя и Балаклавы имеют тот же статус, что и яхтенные стоянки Санкт-Петербурга или Калининграда. Между тем, любая российская яхта в любом российском порту одинаково защищена законами РФ и находится в безопасности.

Почему, спросите вы, «чаловцы» так придирчивы к большим инфраструктурным проектам, которые реализуются Севастополе, в частности, на мысе Хрустальный, в Балаклавской бухте и на территории Херсонеса Таврического? Почему буквально с лупой ищут в них недостатки и протаскивают в свои СМИ? Смею предположить, что все дело в личности Алексея Чалого, который мнит себя «хозяином» города. Как поговаривают злые языки, он лелеял надежду, что после событий Русской весны получит в руки полную экономическую власть в городе у моря.

Напомним, что в 2014 году Чалый неожиданно отказался от губернаторского кресла, решив сосредоточиться на руководстве Агентством стратегических инициатив. Чтобы пропускать через свои руки могучие инфраструктурные проекты, а именно: порты, аэродромы, объекты энергетики и др. Однако по разным причинам и, прежде всего, из-за четкой системы сдержек и противовесов, выстроенных в российском государстве, подмять по себя финансовые потоки у него не получилось. К тому же была «заморожен» в Москве его проект «умной энергетики», что, как нам думается, нанесло удар по самолюбию Алексея Михайловича.

И он решил показать всем – и в Севастополе, и в Москве – как нужно строить и развивать город. В 2018 году взялся Чалый за Матросский бульвар, решил сделать его эталоном. Вышло, прямо скажем, посредственно. Бульвар после ремонта покрылся трещинами и провалами в разные стороны. Подрядчик ООО «Акра», которого ЧалСМИ преподносили как супер-профи, сделал работу из рук вон плохо, иначе бы бульвар не «поплыл». Но подрядчик заявил, что ему недодали денег (наверное, поэтому работа сделана спустя рукава), а заказчик – благотворительный фонд «35-я береговая батарея» — уверен, что подрядчик смухлевал.

Матросский бульвар три года находится в судах. Трещины и провалы – на своих местах. Работ по устранению недостатков не видно. Бросаются в глаза лишь предупреждающие таблички и ограждающие конструкции.

И как тут не вспомнить, что в порыве «доказывания» своей эталонной работы на Матросском бульваре строительные организации, аффилированные с Алексеем Чалым, настолько рьяно взялись копать, что выкопали на бульваре почти все многолетние растения, были снесены несколько исторических зданий. Общественность забила тревогу. 

Правительство Севастополя заявило, что благотворительный фонд «35-я береговая батарея» ведет работы на бульваре самовольно. В апреле 2019 года Арбитражный суд Севастополя обязал благотворительный фонд «35-я береговая батарея» прекратить проведение строительных работ на Матросском бульваре и освободить земельный участок.

Однако решения не были выполнены. Более того, под забором, огораживающим Матросский бульвар, начал собираться местный «майдан» из симпатиков «группы Ч». Люди, в основном, преклонного возраста обещали приезжающим на скандалы журналистам «стоять до конца».

На территорию стройки, как утверждали в правительстве Севастополя, начатой самовольно, не пускали никого – ни архитекторов, ни чиновников, ни депутатов, ни общественников. В частности, депутаты в ходе пленарных заседаний заксобрания и общественники в заявлениях для СМИ многократно высказывали желание увидеть своими глазами, что же все-таки происходит на Матросском бульваре.

И вот сегодня мы вынуждены констатировать, что мега-проект «группы Ч» провалился. У Алексея Чалого не получилось показать пример эталонной стройки, впитавшей в себя, по иронии судьбы, все мыслимые и немыслимые недостатки.

Журналисты Екатерины Бубновой об этом севастопольцам, конечно, не расскажут. В противном случае их освободят от занимаемой должности. Удел таких «писателей» — таскать ложечки дегтя в бочку с медом, выполняя неблаговидную роль обслуги интересов узкого круга лиц.

Мирон Зыков

Фото: Форпост Севастополь