В Севастополе опять пугают навязыванием услуги радиоточки. С какой целью?

«За систему оповещения об опасности будут платить жители Севастополя?». С таким заголовком вышла информация в СМИ, редактируемом депутатом местного заксобрания Екатериной Бубновой. Из текста следует, что с 1 августа текущего года с горожан начнут взимать плату за работу проводных радиоточек. Такие объявления расклеены в некоторых районах, в частности, на Северной стороне.

СМИ через анонимного жителя Севастополя задает риторический вопрос: «Получается, что оповещение о ракетной опасности в Севастополе стало платным? Причём услуга навязана в обязательном порядке. Гражданская оборона и спасение людей априори не могут быть платными. Не все пользуются радиоточками, но начислят, насколько можно понять из текста объявления, всем одним махом. Пока разберутся, у кого есть, а у кого нет, пока жители отказ напишут — пару месяцев, видимо, будем наблюдать это в платежках».

Действительно, информация о взимании платы с населения размещена на официальном сайте ФГУП «РСВО». Указано, что вводятся два тарифа: «Основной» — 51 рубль 54 копейки в месяц и «Особый» — 45 рублей в месяц. Оператором услуги выступает ООО «Цифровые инновации». Плата будет включена в платежку ЖКХ.

Надо заметить, что сайт ФГУП «РСВО» всячески продвигает проводные радиоточки, аргументируя тем, что «основная цель оказания услуги проводного вещания — массовое своевременное оповещение населения Севастополя о чрезвычайных ситуациях и заблаговременное предупреждение о воздушном нападении, а также о других угрозах (опасностях)». И хотя сегодня, по официальной статистке Счетной палаты РФ, только 7% жителей Севастополя имеют проводные радиоточки (а на данный момент наверняка еще меньше) «РСВО» руководствуется высокой общественной значимостью темы. И можно согласиться со специалистами, ведь если в городе в результате ракетной атаки исчезли электричество, интернет, то проводная радиоточка останется едва ли не единственным каналом информации для севастопольцев.

Тема восстановления проводных радиоточек в квартирах севастопольцев (в советское время, кстати, едва ли не в каждой квартире таковые были) также сегодня актуальна, ее «двигает» «РСВО» по причинам, отмеченным выше. Понятен также интерес ООО «Цифровые инновации», которое до сих пор «отгребает» за «косяки» после упразднения «Единого информационно-расчетного центра». Коммерсанты хотят расширить количество и качество оказываемых услуг, привлекая от населения средства и тем самым укрепляя свою финансовую состоятельность.

Однако из текста СМИ, редактируемого депутатом заксобрания Севастополя Екатерины Бубновой следует, что в этой истории одни только горожане проигрывают, потому что им проводные радиоточки навязывают без возможности от них отказаться. Иными словами: деньги плати — и точка! Понятно, что после прочтения такой информации у читателя «вскипает разум возмущенный» и он почти готов к пикетам и митингам.

Продвинутый же читатель СМИ госпожи Бубновой обязательно посетит сайт ФГУП «РСВО» и скачает с него инструкцию «Порядок отключения радиоточки». Из документа следует, что сделать это не сложно: можно лично обратиться в коммерческий отдел ФГУП «РСВО», либо отправить письмо в эту организацию через «Почту России», либо — по электронной почте на адрес [email protected]. Причем, такой порядок введен давно и не менялся.

Подчеркну еще раз: понятно желание ФГУП «РСВО» внедрить проводные радиоточки в каждую квартиру в интересах общественной безопасности. Однако если севастополец не захочет получать такую услугу, от нее он может однозначно отказаться.

В этой связи возникает закономерный вопрос: если все так просто с проводными радиоточками, то зачем СМИ Бубновой «палит воду» на ровном месте? В этой связи у меня есть версия.

Екатерина Бубнова, отсидев два срока в заксобрании, на недавних праймериз (рейтинговом голосовании) в списке политической партии «Единая Россия» заняла в Севастополе 25-е место. Этот провал означает, что авторитет депутата среди своих же партийцев, мягко говоря, не очень, и она просто не попадает в местный парламент на предстоящих выборах.

Предполагаю, что под действием эмоций редактор пытается ставить подчиненным журналистам задачи искать «жарёху» там, где ее нет. И через свое же СМИ попытаться поднять пошатнувшийся рейтинг и встрять в выборную гонку, например, в обличье некоего либерала-«правдоруба»? А якобы навязываемые проводные радиоточки в этой связи – лишь один из множества способов напомнить о себе и попытаться зацепиться за власть?

Мирон Зыков

Фото: autogear