Блогеров с аудиторией от тысячи человек могут обязать подать персональные данные в Роскомнадзор

В Госдуме обсуждается инициатива по идентификации публичных каналов. В ее рамках предлагается обязать владельцев аккаунтов в соцсетях с ежедневной аудиторией более 1 тыс. человек передавать сведения о себе в Роскомнадзор. Российским компаниям могут запретить распространять рекламу на страницах пользователей, которые не выполнили этого требования.

«Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои ФИО и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации»,— рассказали в пресс-службе Роскомнадзора ТАСС.

Согласно действующему законодательству, в информацию, которая распространяется без использования СМИ, должны входить сведения о ее распространителе. Этих сведений должно быть достаточно для его идентификации. Требование также распространяется и на пользователей соцсетей, однако на деле практически не используется, рассказали в ведомстве.

Как пояснили в РКН «Российской газете» этот вопрос рассматривается в рамках обсуждения инициатив ко второму чтению законопроекта об обороте SIM-карт. В первом чтении проект был принят Госдумой в июне, на тот момент в тексте проекта и в пояснительной записке подобное не упоминалось.

Фото: Роскомнадзор

Теги по теме

Роскомнадзор рассматривает блокировку звонков из-за рубежа по умолчанию

Telegram не удалил более 120 тыс. противоправных материалов — Роскомнадзор

Роскомнадзор с 1 марта заблокировал 82 сайта, рекламировавших VPN-сервисы

Роскомнадзор с 1 марта начал блокировать VPN-ресурсы

Роскомнадзор внес Steam в реестр запрещенных сайтов