Совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2024 году может достигнуть 11,5 трлн рублей., увеличившись за год на 26,4%, пишет Коммерсант.
В 2023 году по сравнению с 2022-м этот показатель был почти вдвое ниже — 14,1%. Увеличение темпов роста сетей прослеживается и по результатам первого полугодия. За январь-июнь оборот десяти компаний достиг 5,2 трлн рублей, рост в сравнении год к году составил 24,7%.
Обороты растут из-за подорожания продуктов, развития доставки и открытия небольших магазинов.
Кроме того, важную роль сыграла региональная экспансия — федеральные ритейлеры продолжают вытеснять локальных, выигрывая конкуренцию за помещения и персонал.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов предполагает, что тенденция сохранится: товарооборот крупных компаний продолжит расти, в том числе за счет развития в регионах, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.
Фото: pixabay
Теги по теме
Ритейлеры РФ тревожатся из-за нарастающего вала судебных исков потребителей
Торговый бизнес РФ просит ужесточить условия ввоза иностранных товаров
Правительство поддержало создание в торговых сетях «российской полки» несмотря на критику ФАС
Затарившиеся китайскими авто автодилеры будут вынуждены вводить скидки