Массовые призывы бойкотировать торговые центры в субботу 31 марта и сформировавшийся на фоне кемеровской трагедии информационный фон стали причиной снижения посещаемости этих объектов на 10–20%, пишет «Коммерсант».
Но этот спад ощутили лишь ТРЦ в Москве и Подмосковье. Активность покупателей в других крупных регионах не изменилась даже на фоне кампании в соцсетях, призывающей игнорировать шопинг в моллах.
Из регионов заметное снижение посещаемости было отмечено лишь в Саратове, Волгограде и Самаре.
«В минувший четверг у нас проходила проверка МЧС,— рассказывает Индира Шафикова, коммерческий директор ITD Properties (управляет ТРЦ «Торговый квартал в Домодедово»). — Поразительно, но после включения сигнала тревоги в ТРЦ ни один посетитель не вышел из магазина и не проявил признаков тревоги, а на наши вопросы о причинах такого спокойствия люди отвечали: «Нас спасут, если что»».
Напомним, призывы к бойкоту торговых центров появились через несколько дней после трагедии в Кемерово. Соответствующие сообщения распространялись в соцсетях и мессенджерах. С помощью бойкота активисты намеревались «напомнить владельцам ТЦ о ценности человеческой жизни».