Нынешний блок школьных духовно-нравственных дисциплин ОРКСЭ должен преимущественно состоять из «Основ православной культуры» и преподаваться на протяжении всей школы — со 2-го по 10-й класс.
Регионы, где этого не происходит, нужно брать на заметку. А священники должны участвовать в обучении школьников общеобразовательных школ. К таким выводам пришли участники круглого стола в Госдуме «Духовно-нравственное образование в российской школе: состояние, проблемы, перспективы развития», прошедшего в рамках VII Рождественских парламентских встреч.
Изучать курс «традиционной российской религии» надо не в 4-м классе, как сейчас, а со 2-го по 10-й, не боясь перегрузить детей дополнительными учебными часами, убежден председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: ибо
«на самом деле, это не проблема учебной нагрузки, а проблема жизни».
Зампред думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Сысоев, также озаботился данной проблемой. Попеняв для начала представителям Минпроса за непредоставленную ему статистику о выборе родителями модуля ОРКСЭ для изучения их детьми, он перешел к главному:
— Все епархии должны получать информацию, в каких регионах изучают основы православной культуры, есть ли там продвижение этих показателей, а где отказались!
Более того. Какую-то статистику этого рода депутат все же нашел сам. Но она его не устроила:
«В сельских епархиях основы православной культуры выбрали лишь 13% школьников. В городских — 20%. Но это же очень мало! Считаю, что надо рекомендовать Минпросвещения административно обязывать руководство школ расширять изучение ОПК! Но добровольно!»
Вести «духовно-нравственные занятия», по мнению этого и других участников слушаний, должны, естественно, священники. Тем более что из нынешней Конституции страны исчез тезис об отделении школы от церкви. Осталось лишь «правильно» оттрактовать понятия «светское государство» и «светский характер образования», подчеркнул завлаб развития воспитания и социализации детей Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Игорь Метлик.