Ставки на полувагоны в РФ за последние три месяца, при помощи которых соледобывающие предприятия перевозят свою продукцию производителям, увеличились на 40%. Это может спровоцировать рост цен на соль. Об этом говорится в письме исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова министру транспорта Виталию Савельеву, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа.
Возможное подорожание объясняется тем, что логистика составляет существенную часть в себестоимости соли. Так как производств соли в России немного, а площадки находятся в удаленных регионах — доставка требует значительных затрат, рассказал ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов.
«С логистикой же сейчас наблюдаются трудности, следует из письма Вострикова. Так, в конце марта этого года на железнодорожной сети в целом было 577 730 полувагонов при потребности рынка в 430 000–450 000 единиц. Однако затем собственники и операторы резко сократили предложение свободного под загрузку парка на фоне увеличения стоимости на транспортные средства», — сообщили в издании.
Таким образом, по словам директора «Руспродсоюза», собственники вагонов гарантируют соледобывающим компаниям поставку почти в два раза меньше потребности. Некоторые площадки уже остановились. Это несет риски срыва обязательств перед контрагентами, в том числе — поставок пищевым предприятиям.
В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что в связи с увеличением погрузки угля, щебня и стройматериалов спрос на полувагоны резко повысился со II квартала 2021 года. Сейчас операторы активно восстанавливают отставленный парк полувагонов, так что скоро на рынок могут вернуться до 20 000 таковых, отметили в организации. Кроме того, производители соли могли бы решить свои проблемы, заключив с операторами долгосрочные договоры, заявили в СОЖТ.
Фото: posudaguide.ru