В России на бутылках с алкогольной продукцией могут появиться «страшные» иллюстрации вреда чрезмерного употребления спиртного. Инициатором идеи выступило руководство федерального проекта «Трезвая Россия». В Минздраве России отметили, что ведомство рассматривает идею активистов движения, пишет ТРК «Звезда».
Как рассказал уководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев, общественники считают, что покупатели должны знать, к чему приводит употребление алкогольной продукции. По его мнению, предостерегающие картинки могут снизить популярность спиртного среди юных граждан России.
«Самое главное в этой инициативе – мы хотим побороться за сердца и умы российской молодежи. Мы убеждены, что граждане имею право знать информацию о том, к чему приводит употребление алкоголя. Сегодня такой информации нет», – отметил он.
Как считает Хамзаев, на упаковке со спиртным должна быть не только текстовая информация о последствиях чрезмерного потребления, как предписывает действующее законодательство, но и фотографии пораженных алкоголем органов. Он считает, что это продемонстрирует россиянам полное справедливое представление о вреде спиртного.
«Мы видим, что бутылки алкогольной продукции очень дорогие, яркие, местами даже гламурно поданные. В этом плане мы хотели бы, чтобы граждане, беря в руки эту продукцию, получали полную информацию с точки зрения негативных последствий. Это элемент смертности, ухудшение здоровья головного мозга, сердца, печени, почек», – отметил он.
В этом вопросе есть положительный опыт, использованный в мировой практике на табачной продукции, который был очень успешным, напомнил руководитель федерального проекта «Трезвая Россия».
«Такого рода справедливая информация работает на так называемых пограничных потребителей, который у нас в стране более 15 миллионов. Мы получим положительную динамику в долгосрочной перспективе по влиянию на большую часть таких потребителей с точки зрения воспитания и бережного отношения к своему здоровью. Второе – не надо видеть в этой инициативе панацею от всех социальных проблем и недугов. Такого рода действия государство обязано выполнить. Человек имеет право знать, к чему придет употребление алкогольной продукции», – уверен Хамзаев.
На вопрос о том, получится ли у общественников добиться реализации инициативы, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» напомнил, что с 1 января 2018 года в стране перестали производить и продавать продукцию, которая содержит менее 15% спирта вместе с тонизирующими веществами.
«Нам не привыкать. С 1 января в России вступил в силу закон о запрете продажи алкоэнергетиков, которого мы добивались пять лет. За эту инициативу мы готовы побороться столько времени, сколько нужно», – заключил общественник.