На российском авторынке к концу 2022 года остались только 14 брендов из 60. Об этом сообщила ассоциация «Российские автомобильные дилеры».
Из 14 оставшихся в России брендов только три являются отечественными: Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.
Начиная с весны текущего года, после начала Россией специальной военной операции на Украине, большинство западных компаний, включая автомобильные, стали покидать российский рынок, пишет РБК.
Например, в марте работу в России приостановил американский Ford. Были приостановлены не только производство, но и поставки деталей, инженерная и ИТ-поддержка, отмечается в пресс-релизе. В октябре Ford вышел из капитала совместного предприятия с российской автомобилестроительной группой «Соллерс», продав свою неконтролирующую долю (49%) в компании ее российскому юрлицу.
А немецкий автоконцерн Volkswagen намерен продать свои российские активы Porsche, Scania и MAN в течение года. В начале марта Volkswagen остановил производство автомобилей и поставки машин иностранного производства в Россию. Компания также прекратила производство на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Фото: pixabay.com
Теги по теме
Продажи автомобилей в РФ упали в 2,6 раза
Суд ЕС поручил отменить санкции против экс-главы Севастополя Овсянникова
ЕС вводит новые санкции против банков РФ и свободного мореплавания
СМИ: новые санкции ЕС могут коснуться эмбарго на энергоресурсы и закрытия портов
Росавиация закрыла воздушное пространство для 36 стран в ответ на санкции